Как работает система полного привода (xDrive) у BMW. — DRIVE2


Новые возможности оптимизации силы тяги, устойчивости при движении и динамики в полноприводных автомобилях смогли быть осуществлены полный привод bmw xdrive как работает разработке электронных систем регулирования. BMW ix выпуска года обладал полным приводом, электронное управление которого для определения текущего состояния движения учитывало как поступающие от антиблокировочного устройства данные о частотах вращения колёс, так и положение дроссельной заслонки двигателя и состояние тормозов.

Находящаяся в раздаточной коробке бесступенчато регулируемая многодисковая муфта обеспечивала при необходимости возможность согласования имеющегося при обычной езде распределения усилий в соотношении Во избежание проворачивания отдельного колеса гидравлически регулируемая многодисковая муфта осуществляла управление силового потока в главной передаче заднего моста.

Соединение с передними колёсами было осуществлено как и в BMW iX с помощью механизма отбора мощности посредством зубчатой цепи и ведущего к дифференциалу вала. Дифференциал заднего моста был присоединен непосредственно с помощью карданного вала. Функция блокировки раздаточной коробки активировалась электромагнитно. У многодисковой муфты главной передачи заднего моста имелась электрогидравлическая функция блокировки. В обеих системах могли быть обеспечены блокировочные моменты от 0 до процентов.

Согласование осуществлялось за полный привод bmw xdrive как работает секунды. Благодаря этому даже в трудных условиях автоматически обеспечивалась максимальная устойчивость при движении. Во время разгона на ровном, а также неоднородном грунтовом покрытии, благодаря точно регулируемым блокировкам имелась всегда достаточная сила тяги. В пользу комфорта при маневрировании было также обеспечение выравнивания частот вращения.

Внедренная в BMW X5 в году система полного привода также привела к совершенствованию распределения усилий электронным управлением.

BMW xDrive полный привод

В первом в мире автомобиле Sports Activity Vehicle приводной момент при обычной езде распределялся в соотношении Открытый межосевой дифференциал в планетарном исполнении осуществлял регулирование силового потока между мостами.

Блокирующее действие для оптимизации силы тяги и устойчивости при движении обеспечивалось индивидуальным для каждого колеса тормозным управляющим воздействием.

В сочетании с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC и системой ограничения скорости спуска HDC BMW X5 был оснащён как для спортивной езды, так и для движения в стороне от автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Быстро, точно, опережающе: Интеллектуальный полный полный привод bmw xdrive как работает BMW xDrive.

Но есть и производители, у которых система полного привода предлагается и на обычных легковых авто — седанах, универсалах. Примечательно, что выпуском таких моделей занимаются только брендовые компании, среди которых и BMW. При этом у каждого из таких производителей имеется своя запатентованная технология полного привода.

полный привод bmw xdrive как работает

У баварцев это система xDrive. Здесь стоит отметить, что это не что-то особенное и не имеющее аналогов. Общая концепция полного привода идентична для всех авто, а патентирование тех или иных систем лишь закрепляет право за какими-то определенными конструктивными решениями.

Общая концепция Первые модели BMW, оснащенные полным приводом, появились в году. Но оценив успех полноприводных версий Audi, баварцы решились на установку полного привода на авто двух своих серий — 3 и 5. Такая система являлась опциональной. То есть, из всей достаточно обширной линейки полным приводом оснащались только некоторые версии, да и то — за доплату. В последствии этот индекс и перерос в xDrive.

Примечательно, что полный привод xDrive не направлен полный привод bmw xdrive как работает повышение проходимости авто, ведь из универсала и седана внедорожник все равно не получится. Основная задача его заключена в обеспечении лучшей управляемости и устойчивости авто. Полный привод bmw xdrive как работает полного привода xDrive Общая концепция полного привода в BMW — классическая, то есть она состоит из: КПП; Валов привода; Главных передач двух мостов.

Быстрота реакции xDrive обеспечивает невероятный выигрыш в тяге. При трогании с места на скользкой или рыхлой поверхности между моментом потери сцепления с опорной поверхностью и перераспределением крутящего момента на колеса с хорошим сцеплением проходит всего лишь несколько миллисекунд.

Водитель ничего не замечает, а xDrive тем временем самостоятельно решает проблемы, возникающие при трогании с места.

полный привод bmw xdrive как работает

Обычные системы полного привода призваны прежде всего улучшать тягу в сложных дорожных условиях. Система xDrive исочетание умного полного привода и активных систем регулировки ходовой части позволяют марке BMW сместить приоритеты и установить в области полного привода новый эталон: Подобное инновационное решение позволяет xDrive идеальным образом сочетать известные преимущества в динамике, свойственные стандартному приводу BMW, с преимуществами в тяге, которые обеспечивает полный привод.

полный привод bmw xdrive как работает

Тем самым впервые умный полный привод подобного уровня используется в автомобилях среднего класса. Решения xDrive для 3-й и 5-й серий в принципе соответствуют тем, которые были использованы на Полный привод bmw xdrive как работает и X5. Однако их программы и техника были адаптированы к специфическим требованиям, предъявляемыми седанами и универсалами. Так, например, в целях оптимальной интеграции системы цепь привода раздаточной коробки была заменена цилиндрической зубчатой передачей.

Модели xi, xi, а также xd позволяют BMW 3-й серии впервые предоставить преимущества полного привода xDrive автомобилям среднего класса. Тем самым BMW предлагает умную систему полного привода в четырех модельных рядах. Совершенно ясно, что этим дело не ограничится.

полный привод bmw xdrive как работает

Так, на Женевском автосалоне в этом году было объявлено, что ожидающаяся в году новая серия также получит xDrive. Этот особо спортивный кроссовер будет отличаться купеобразным силуэтом, высокой посадкой четырех седоков и наличием системы xDrive. В отличие от прежних систем полного привода BMW с жестким распределением момента между задней и полный привод bmw xdrive как работает осями система xDrive с многодисковой муфтой с электронным управлением обеспечивает бесступенчатое и переменное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами.

Полный привод xDrive от компании BMW

Система мгновенно распознает момент, когда необходимо перераспределить крутящий момент, и реагирует в течение предельно короткого промежутка времени, как правило, еще до начала пробуксовки одного из колес. В результате на каждое колесо направляется именно тот момент, который необходим для максимального сцепления с дорогой и уверенного продвижения. Результатом становится значительное увеличение безопасности и устойчивости движения, а также улучшение тяги и динамичности, особенно на извилистых дорогах.

полный привод bmw xdrive как работает

При динамичном движении в повороте система xDrive полный привод bmw xdrive как работает любой момент может направить оптимальный крутящий момент на соответствующую ось и тем самым полный привод bmw xdrive как работает к минимуму недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.

При нормальном прямолинейном движении xDrive, как правило, перераспределяет момент между передней и задней осями в пропорции Благодаря умной системе xDrive водитель всегда может использовать преимущества, которые дают четыре ведущих колеса, если он в этом нуждается. Система полного привода BMW не обладает недостатками обычных систем, и в результате модели с xDrive в повседневной жизни ведут себя так же динамично, как и заднеприводные BMW.

Тем самым они задают тон в сегменте полноприводных автомобилей. На дороге xDrive обеспечивает значительный выигрыш в динамичности, повышении полный привод bmw xdrive как работает удовольствия за рулем и одновременно в безопасности, если проводить сравнение с обычными системами. Система регулировки ходовой части DSC вступает в дело значительно позднее. Кроме того, xDrive обеспечивает более уверенное продвижение вперед на дорогах срыхлым полный привод bmw xdrive как работает скользким покрытием, так как момент немедленно направляется на колеса, обладающие лучшим сцеплением, если одному из них грозит пробуксовка и тем самым потеря тяги.

С себя она представляет зубчатую передачу на переднюю ось, которая управляется специальной, функциональной муфтой. Но есть нюанс, во внедорожниках спортивного типа вместо зубчатой передачи используется цепная передача крутящего момента.

Можно сказать, что xDrive это набор нескольких механизмов и взаимодействие электронных систем управления. Для примера, кроме уже названой системы динамического контроля курсовой устойчивости, дополнительно используется система контроля тяги DTC, а так же систему помощи при спуске HDC.

Такие системы помогают xDrive правильно определить и распределить нагрузку на оси автомобиля, при этом полностью вести контроль без помощи водителя. Как известно в таких случаях при малейшем человеческом факторе может всплыть ошибка, а это привести к непредсказуемым последствиям. Между собой все эти системы связаны с помощью ICM система интегрального управления ходовой частью автомобиля и AFS системы активного рулевого управления. Благодаря такому взаимодействию водитель будет полностью ощущать динамику автомобиля и быть уверенным в каждом движении рулем.

Принцип работы xDrive Основной задачей xDrive можно назвать хорошую проходимость по бездорожью, движение по скользком покрытии, прохождение крутых поворотов, парковке и трогании с места. II поколение год — постоянный привод с соотношением мощности между осями Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний — свободный.

В своей работе система учитывала показания колесных датчиков скорости, текущие обороты двигателя и положение педали тормоза. III поколение год — полный привод с постоянным распределением мощности в отношении Система функционировала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по асфальту, так и в условиях легкого бездорожья.