Коробка передач Нивы Шевроле.

Chevrolet


Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок.

Шевроле Нива Разборка и сборка коробки передач Chevrolet Niva

Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой. В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Chevrolet. Niva. 1 поколение [рестайлинг] [ — ]. Бензин.  Коробка передач: 1 — первичный вал; 2 — муфта выключения сцепления; 3 — передняя крышка с направляющей втулкой; 4 — сальник первичного вала; 5 — картер сцепления; 6 — сапун; 7 — картер коробки передач; 8 — шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 — игольчатый подшипник вторичного вала; 10 — лоток для сбора и стока масла; 11 — синхронизатор III и IV передач; 12 — шестерня III передачи; 13 — шестерня II передачи; 14 — вторичный в.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию. Залейте масло в коробку передач. Разборка коробки передач Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

Повышенный шум в коробке передач: — износ подшипников; — износ зубьев шестерен и синхронизаторов; — осевое перемещение валов. Затрудненное переключение передач: — износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; — деформация рычага переключения передач; — заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; — загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; — деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: — износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; — износ блокирующего кольца синхронизатора; — поломка пружины синхронизатора; — износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. Устройство коробки нива шевроле уровень или утечка масла: — износ сальников устройство коробки нива шевроле и вторичного валов; — ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; — ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и Устройство коробки нива шевроле фланец эластичной муфты. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру. Подденьте отверткой и снимите устройство коробки нива шевроле и расположенную под ней прокладку.

Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера.

КПП Шевроле Нива: схема и устройство

Отверните устройство коробки нива шевроле пять гаек крепления задней крышки и Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач. Снимите прокладку и Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и Извлеките пружины фиксаторов.

Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.

устройство коробки нива шевроле

Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода, Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала, Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и устройство коробки нива шевроле. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами. Выньте промежуточный вал из картера. Переверните коробку передач и Снимите промежуточный блокировочный сухарь. Выверните болт крепления устройство коробки нива шевроле включения I и II передач.

Выньте шток включения I и II передач из картера. Снимите вилку включения I и II передач, Выверните винты. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода.

устройство коробки нива шевроле

Снимите стопорную пластину. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите.

устройство коробки нива шевроле

Также в механизм входят: две шайбы верхняя и нижняярычаг и основной корпус. Все эти компоненты коробки стянуты с помощью трех болтов. Механизм выбора положения основан на трех шпильках, которые держатся на задней крышке коробки.

Положение «нейтраль» находится устройство коробки нива шевроле третьей и четвертой скоростями и осуществляется за счет двух пар планок, имеющих пружинные направляющие. Пластины располагаются в пазах направляющих пластин за счет чего, и обеспечивается механическое воздействие на нижний конец рычага. Привод управления основывается на трех штоках, которые имеют между собой соединения с вилками.

Включение передних передач обеспечивается за счет того, что вилки входят в отверстия скользящих муфт. Привод в действие заднего устройство коробки нива шевроле обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни. На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой.

На современных моделях такая вероятность исключена.

устройство коробки нива шевроле

Исключение обеспечивается благодаря наличию блокиратора, который закрепляется к вилке наконечника тяги. Механизм блокиратора крепится на рычаг переключения передач внедорожника. Для включения заднего хода необходимо устройство коробки нива шевроле муфту, а затем нажать на рычаг переключения вниз и перевести его в положение «R».

Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки. В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке.

устройство коробки нива шевроле

Во избежание утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов — эти места уплотняются сальниками, которые периодически требуют замены. На большинстве легковых автомобилей схема переключения идентична. Исключение составляет включение заднего устройство коробки нива шевроле пятой скоростей, но на задне- и полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков. Изношенные детали заменяем новыми. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

Если при снятии переднего двухрядного устройство коробки нива шевроле промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника отвёрткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо снятое с вала.

Коробка передач

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника. При сборке первичного вала….

устройство коробки нива шевроле

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу. Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и…. При этом стопорное кольцо располагается устройство коробки нива шевроле проточке вала.

Схема устройства коробки передач на автомобиле Шевроле Нива не является оригинальной и была разработана гораздо раньше запуска конвейера. По своему типу КПП является механической пятиступенчатой с трехвальной схемой строения. Можно выделить ключевые составляющие коробки, так как полная схема ее строения достаточно объемная.

Передаточное отношение — отношение частот вращения ведущего и ведомого вала. Оно зависит от числа зубьев сопряженных шестерен. Устройство коробки нива шевроле не включена ни одна передача рычаг переключения передач переведен в положение «нейтраль»крутящий момент передается от коленчатого вала к первичному валу КПП, а затем за счет постоянного зацепления — к промежуточному валу.

устройство коробки нива шевроле

При включенном двигателе промежуточный вал вращается. Вращаются и все шестерни передач промежуточного вала. Включение передачи означает приведение одной из пар шестерен промежуточного и вторичного валов в зацепление.

устройство коробки нива шевроле

При вращающемся промежуточном вале это сделать невозможно, поэтому водитель выключает сцепление, временно разобщив от двигателя первичный вал. Так как первичный вал может устройство коробки нива шевроле не остановиться, то зацепление производится с помощью синхронизатора.

Он позволяет произвести зацепление вращающихся шестерен и зафиксировать это зацепление. При включенной передаче производится передача момента сил по схеме: двигатель, первичный вал, промежуточный вал, вторичный вал, карданный привод. Вторичный вал вращается с той частотой, которую задает выбранная передача с ее передаточным отношением. Внутренний вид устройство коробки нива шевроле сцепления. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала.

Снятие фланца эластичной муфты съемником: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — съемник; 3 — болты крепления съемника к фланцу. Запасные части и расходники. Ежедневное техническое обслуживание.

Регламентное техническое обслуживание. Передняя подвеска. Коробка передач. Задний и передний мост. Приводы передних колес.

Коробка передач Нивы Шевроле.

Рулевая колонка. Тормозные механизмы передних колес. Тормозные механизмы задних колес. Система смазки. Система улавливания паров топлива. Система выпуска газов. Предохранители и реле.

Оцените статью
Про авто и мото
31294