Промежуточный вал коробки передач C.e.i. в Україні..

DEFAULT


В 2-валь- ных конструкциях с продольным силовым агрегатом три опоры имеет первичный вал.

Правила установки А-50. Агрегат А-50. Назначение, конструкция

Третьей опорой для шлицевой части удлиненного вала является скользящая вилка карданного вала. Подобная конструкция обусловлена особенностями карданной передачи автомобиля и рассматривается более детально в главе как установлен промежуточный вал коробки передач.

Наблюдаемые в развитии коробок передач тенденции роста числа передач и сокращения относительной продолжительности использования прямой передачи приводят к тому, что нагруженность подшипников первичного и вторичного валов возрастает. В связи с этим становится как установлен промежуточный вал коробки передач установка радиально-упорных подшипников повышенной грузоподъемности по аналогии с 2-вальными коробками передач. К примеру, при модернизации 3-вальной коробки передач, предусматривающей введение дополнительной 5-й непрямой передачи, становится целесообразной замена радиальных подшипников валов на радиально-упорные.

В связи с этим подшипниковые опоры валов должны обеспечивать восприятие осевых сил двух направлений. В качестве двухсторонних подшипников получили распространение специальные шариковые радиально-упорные подшипники с разрезным.

Такие подшипники, нерегулируемые по натягу в контакте тел качения, воспринимают осевые силы двух направлений, что позволяет выполнить второй опорный подшипник вала радиальным. Выбор подшипников учитывает тепловые расширения деталей коробки передач. Изменение линейных размеров алюминиевых картеров существенно выше, чем стальных валов. Поэтому при использовании алюминиевых картеров распространена упомянутая выше комбинация типов подшипников — одна опора вала выполняется радиально-упорной на два направления осевых сил, а вторая — радиальной шариковой или роликовой, см.

Роботизована коробка передач

Минимальные габариты опор валов обеспечиваются при применении роликовых конических подшипников. В 3-валь- ных коробках передач конические подшипники применяются и для передней опоры вторичного вала. При использовании алюминиевых картеров регулировки должны быть выполнены с учетом тепловых расширений деталей. Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник с разрезным внутренним кольцом:. Шестерни постоянного зацепления, соединяемые тем или иным способом с валом при включении передачи, свободно вращаются на валу при выключенном состоянии.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Установка шестерни осуществляется разными способами — на подшипнике скольжения или качения. При подшипнике скольжения в ряде конструкций в шестерню запрессовывается тонкостенная втулка из бронзы, латуни или биметаллическая втулка, в которой лишь рабочая поверхность выполнена из цветного металла с высокими антифрикционными свойствами см.

Для исключения задиров и снижения износа трущиеся поверхности втулок имеют масляные карманы — канавки, углубления сферической или иной формы рис. Канавки выполняются также на опорных торцах шестерен. Получило распространение специальное антизадирное покрытие рабочих поверхностей вала и втулок, содержащее в своем составе дисульфид молибдена. При высоких относительных окружных скоростях в контакте посадочных поверхностей предпочтительна установка шестерни на подшипник качения — роликовый для грузовых автомобилей как установлен промежуточный вал коробки передач.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Посадочное отверстие шестерни является дорожкой качения подшипника. Другой, внутренней, дорожкой качения может быть или поверхность вала при соответствующей термообработке или стальная втулка. Подвод масла необходим и для подшипников качения. Более требовательны к подводу масла подшипники с пластмассовыми сепараторами. Как установлен промежуточный вал коробки передач малую шестерню задней передачи в вилку, затем вдвигаем все до упора муфты в ступицу. Поворачиваем муфту пятой передачи так, чтобы она попала на шлицы ступицы.

Устанавливаем кольцо на средний подшипник промежуточного вала и ставим "грибок":. Как установлен промежуточный вал коробки передач время ВАЗ стал ставить на шток пятой-задней передачи дополнительную упорную втулку:.

Вставляем пластинку из мягкого металла между шестернями первой передачи вторичного и промежуточного вала; заворачиваем болт блока шестерен "грибка" моментом 66,6. Аналогично затягиваем передний болт промежуточного вала моментом 79,4. Для КПП 4-х ступки. Пружинная шайба должна находиться между кольцом роликового подшипника и звездочкой задней передачи.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Звездочка фиксируется на валу малым стопорным кольцом. При дефектных вилках зазоры между тремя штоками будут неодинаковы, а муфта шестерни не будет надеваться на ступицу. На левых фото — как установлен промежуточный вал коробки передач нормально, на правых — шток пятой-задней передачи цепляет за шток третьей-четвертой:. Надеваем на вторичный вал маслоотражательное кольцо вершина конуса должна быть направлена к хвостовикудистанционную втулку и внутреннюю обойму заднего подшипника вала выступающим буртиком вперед — показан стрелкой на правом фото :.

Собираем механизм фиксации передач. Пружинки можно удлинить примерно на 1 мм с помощью бокорезов. Закладываем шарики в отверстия и сразу вставляем пружинки длинная пружинка — для штока пятой передачи.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Смазываем литолом прокладку и устанавливаем ее и планку-заглушку на место:. Передачи должны включаться четко и без заеданий, при проворачивании первичного вала не должно ощущаться подклинивание. При проверке пятой передачи, для того, чтобы избежать задевания шестерни пятой передачи за большую шестерню "грибка", при проворачивании первичного вала нужно другой рукой нажать на одетую ранее на вторичный вал внутреннюю обойму заднего подшипника.

Смазываем прокладки задней крышки и картера сцепления литолом или герметиком и укладываем их на место. Устанавливаем направляющую выжимного подшипника как установлен промежуточный вал коробки передач.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Если нет оправки, можно использовать неисправный подшипник вторичного вала:. Устанавливаем сальник в картер сцепления и закладываем в картер сцепления пружинную шайбу вершиной конуса назад:. Смазываем рабочую кромку сальника литолом, надеваем картер сцепления на шпильки картера КПП и наживляем гайки. Подтягиваем гайки: справа и слева средние, затем крест-накрест, затем окончательно затягиваем в том же порядке динамометрическим ключом.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Момент затяжки гаек на 17 — 31,8. Запрессовываем сальник в заднюю крышку, смазываем литолом его рабочую кромку. Если подшипники задней крышки были сняты, устанавливаем их, осаживая деревянной ручкой молотка ударами по кругу:. Устанавливаем заднюю крышку.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Предварительно включаем заднюю передачу, нажав как установлен промежуточный вал коробки передач шток пальцем. Первоначально крышку поворачиваем по часовой стрелке, затем поворачиваем ее в правильное положение:. Через отверстие для механизма выбора передач сдвигаем пальцем внутреннюю обойму заднего подшипника вторичного вала в сам подшипник и надвигаем крышку дальше, проворачивая при этом первичный вал:. Молотком как установлен промежуточный вал коробки передач киянкой пользоваться не рекомендуется!

Задняя крышка должна одеваться от руки. Удары могут привести к разрушению сепараторов подшипника. Гайки задней крышки на 13 тянуть динамометрическим ключом моментом 15,7.

Все штоки передач ставим в среднее положение нейтраль. Смазываем литолом прокладку механизма выбора передач, устанавливаем ее и сам механизм выбора передач на место; помогает небольшое покачивание рычага кулисного механизма другой рукой:.

Особенности установки шестерен и валов

Если пропилы на хвостовике вторичного вала не были сделаны ранее, делаем их теперь болгаркой с двух сторон:. Устанавливаем на хвостовик "вертолет", надеваем на хвостовик шайбу усиками в пазы "вертолета":. Тщательно промываем резьбу старой гайки хвостовика или берем новую.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Резьбу хвостовика и резьбу на гайке смазываем герметиком для долговременной фиксации резьбовых соединений:. Нужно использовать герметик, допускающий отвинчивание гайки ручным инструментом. Некоторые марки таких герметиков для развинчивания резьбового соединения требуют нагрева до температур порядка градусов.

Навинчиваем гайку. Фиксируем болтом вторичный вал от проворачивания и затягиваем гайку ее размер 30 динамометрическим ключом моментом 66,6.

Вали коробок перемикання передач (КПП) — Трансмісія. Большой ассортимент: входной вал, главный вал, промежуточный вал, первичный вал, вторичный вал.

Привинчиваем кронштейн крепления хомута приемной трубы глушителя шпилька М8, болт с квадратной головкой М8 и две гайки на Устанавливаем датчик заднего хода, как установлен промежуточный вал коробки передач забыв подложить медную уплотнительную шайбу.

Привинчиваем траверсу "третью опору", две шпильки М8 с гайками на Надеваем пыльник на кулису:. Смазываем тонким слоем литола направляющую выжимного подшипника и опору вилки выключения сцепления:. Установить выжимной подшипник и вилку сцепления в картер сцепления. На левом фото показана правильная установка подшипника на вилку вид как бы изнутри коробкина правом — установленные в картер сцепления подшипник и вилка:.

Смазать литолом прокладку поддона картера коробки, правильно сориентировать ее по скошенному углу стрелка на левом фото и уложить на место. Залить 1,6…1,7 л трансмиссионного масла:. как установлен промежуточный вал коробки передач

как установлен промежуточный вал коробки передач

Поставить поддон картера 10 шпилек М6 с гайками на 10 и быстро перевернуть коробку в нормальное положение. После заливки масла возможно небольшое подтекание в районе кулисы, поэтому оставлять коробку с залитым маслом в перевернутом положении на длительное время нежелательно. Основной функцией коробки переключения передач является достижение наиболее оптимального значения крутящего момента, а главными ее элементами можно назвать первичный ведущийвторичный ведомыйа также промежуточный вал КПП.

Тогда давайте разберемся в работе этого узла. Основными причинами возникновения поломок являются, как как установлен промежуточный вал коробки передач, нарушения правил эксплуатации: это использование некачественных масел, и, конечно же, эксплуатация авто с неисправной системой сцепления.

Кроме того, негативно отразится довольно низкое качество комплектующих, а также проведение неквалифицированных ремонтных работ и технического обслуживания. Поэтому прежде чем обращаться в тот либо иной сервис, убедитесь в как установлен промежуточный вал коробки передач, что в нем работают действительно специалисты.

А теперь разберем устройство КП. Абсолютно каждая коробка переключения передач является ничем иным, как набором валов и шестерен, которые заключены в корпус и взаимодействуют друг с другом.

А посредством сцепления с маховиком соединен ведущий вал.

как установлен промежуточный вал коробки передач

Как установлен промежуточный вал коробки передач же, в свою очередь, имеет жесткое соединение с карданном. Функцию же передачи вращения от ведущего к ведомому валу берет на себя промежуточный вал. Первые два вала имеют последовательное расположение, при этом вторичный опирается на подшипник, установленный в хвостовике первичного, однако, никакой жесткой связи нет, и они работают независимо.

Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку.

Механическая коробка передач

Шестерни как установлен промежуточный вал коробки передач и 17 раздаточной коробки автомобиля находятся в постоянном зацеплении с шестернями 3 и 2 коробки отбора мощности Iсвободно сидящими на валу I.

При включении зубчатой муфты две скорости передаются валу 1, затем через карданный вал 2 — первичному валу 3 раздаточного редуктора 14 с коническими шестернями 4 и От вала 3 вращение передается через встроенный редуктор масляным насосам 11, питающим гидроротор 10 привода ротора 9 и гидроцилиндры подъема вышки.

Масляные насосы включаются в работу посредством зубчатых муфт.

Вали коробок перемикання передач (КПП) — Трансмісія. Большой ассортимент: входной вал, главный вал, промежуточный вал, первичный вал, вторичный вал.

От шкива, сидящего на первичном валу 3, вращение клиновыми ремнями передается компрессору От вторичного вала раздаточного редуктора вращение карданным валом IV сообщается валу V, на который посажена звездочка 5 цепной передачи привода лебедки 7. На консоли вала V на подшипниках качения установлен фланец, включаемый зубчатой муфтой; к фланцу прикреплен карданный вал VI привода промывочного насоса 6.

Включение промывочного насоса выполняется зубчатой муфтой, посаженной на тот же консольный конец вала раздаточного редуктора. От вала V вращение цепной передачей передается валу VII силовой передачи, который, в свою очередь, соединен цепными передачами с валом VIII подъемного барабана 5. Лебедка 7 имеет две шинно-пневматические муфты. Цепные передачи включаются шинно-пневматическими муфтами и передают валу подъемного барабана две скорости большую и малую.

В сочетании с двумя скоростями вала силовой передачи они обеспечивают четыре скорости вращения подъемного барабана, жестко сидящего на шпонках барабанного вала. При работе на первой скорости как установлен промежуточный вал коробки передач отбора мощности посредством шиннопневматических муфт лебедки можно включить первую или третью скорости подъемного барабана, при работе коробки отбора мощности на второй скорости — вторую иличетвертую.

Вал силовой передачи с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу IX бурового ротора.

Оцените статью
Про авто и мото
31927