Система вентиляции картера двигателя: неисправности, проверка

DEFAULT


В прилагающейся к автомобилю технической документации, касающееся его ремонта и обслуживания, не смотря на видимую существенную роль данной системы, ей уделяется мало внимания.

вентиляция картера 402 двигателя

А зря, ведь на современных двигателях выход из строя вентиляции картера грозит ему значительным понижением работоспособности. Что бы система вентиляции исправно работала, необходимо учитывать такие важные моменты как наличие свежего воздуха и забор вредных газов.

За способом вентиляция картера 402 двигателя воздуха все картерные вентиляционные системы можно разделить на открытые и закрытые. Первый вариант базируется на заборе воздушных потоков непосредственно с внешней вентиляция картера 402 двигателя, а второй — использует части системы питания, такие как, например впускной такт.

вентиляция картера 402 двигателя

Вентиляция картера 402 двигателя вентиляционная система не работает при малых оборотах двигателя и на холостом ходу. Также, она не выполняет свое назначение на больших оборотах, а еще из-за нее возможно засасывание нефильтрированного атмосферного воздуха.

Иногда, использование такой системы служит одной из причин слишком большого расхода масла и, соответственно, замасливания мотора.

Закрытая вентиляционная система картера используется в случае необходимости уменьшения степени загрязнения окружающей среды. С этой целью устанавливается специальный клапан, который выводит попавшие от принудительной вентиляции газы, во впускной коллектор мотора.

Такая система имеет как плюсы, так и минусы. К первой группе следует отнести сравнительно меньший расход масла, стабильную работу двигателя зимой входной воздух обогревается картерными газамистойкость двигателя к детонации, так как топливно-воздушная консистенция разбавляется.

Ко второй группе, включающей минусы использования вентиляция картера 402 двигателя сильное загрязнение входных воздуховодов и карбюратора и возможность влияния на окисление масла.

Существует также классификация подобных систем в зависимости от способа отвода картерных газов.

вентиляция картера 402 двигателя

С этой точки зрения выделяют системы принудительного подводят газы к впускному коллектору и эжекционного отводят газы в окружающую среду действия. До года все автомобилестроение применяло вентиляция картера 402 двигателя выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера.

Когда машина двигалась, возле края трубки образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера. Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, вентиляция картера 402 двигателя в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции.

В следствии этого открытия, начиная с года, все автомобили, поступающие в продажу вентиляция картера 402 двигателя штат Калифорния Америкабыли обязаны оборудоваться системой вентиляции принудительного действия, а с года, это требование начало действовать на всей территории США. С тех пор прошло не одно десятилетие, но двигатели именно с этой системой продолжают выпускаться и в наше время.

И так, мы уже выяснили, что в двигателях современных автомобилей применяется картерная система вентиляции принудительного действия, но разные производители, по разному подходят к вопросу ее конструкции.

Принудительная вентиляция газов из картера

Наиболее сложной но самой эффективной является система в которой, воздух попадает в картер через отдельный воздушный фильтр. В бензиновых двигателях, при условии, что нагрузки небольшие, одна часть разбавленных вентиляция картера 402 двигателя газов, попадает в воздушный фильтр, находящийся за фильтрующим эллементом, а вторая часть, через регулирующий жиклер поступает в задроссельное пространство.

Детально разбирать каждый вид вентиляционной системы картера, для отдельно взятых двигателей бензиновых, дизельных, газовых и. Маслоотделитель создан для препятствования попаданию паров масла в полость камеры сгорания. Благодаря ему уменьшается количество образования сажи. Выделяют три способа разделения масла и газа: циклический, лабиринтный и комбинированный, который в настоящее время наиболее часто вентиляция картера 402 двигателя.

Лабиринтный маслоотделитель успокоитель нацелен на замедление движения картерных газов. В следствии этого, большие масляные капли стекая по стенкам попадают в картер двигателя. Дальнейшее очищение масла от картерных газов выполняет центробежный маслоотделитель, проходя через который они начинают вращаться.

вентиляция картера 402 двигателя

В итоге, под воздействием центробежной силы, частички масла оседают на стенках, а затем также стекают в картер. Что бы предотвратить турбулентность газов, после прохождения ими центробежного маслоотделителя в ход пускают выходной лабиринтный успокоитель. Именно тут вентиляция картера 402 двигателя окончательное разделение масла и газа. Вентиляционный клапан картера нужен для регулировки давления картерных газов, попадающих в колектор.

вентиляция картера 402 двигателя

Если разряжение во впускном канале не очень существенное — клапан открыт, но если оно довольно ощутимое, то клапан самостоятельно закрывается. Вся система вентиляционной работы картера базируется на разряжении, возникающем во впускном коллекторе двигателя. Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем.

Вентиляция картера 402 двигателя этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.

К недостаткам такой системы можно отнести:. Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может вентиляция картера 402 двигателя выполнена принудительная вентиляция картера.

Средства коллективной защиты вентиляция киров / Новые системы вентиляции в кирове / Вентиляция подвала в.

Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи. Пример того, вентиляция картера 402 двигателя построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются вентиляция картера 402 двигателя действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель 1клапан 2 и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.

Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора.

Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу.

вентиляция картера 402 двигателя

Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей. Для поддержания нормальной работы мотора вентиляция картера 402 двигателя холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе. Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система.

Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.

вентиляция картера 402 двигателя

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Поэтому отсос нужно производить как с крышки толкателей из картератак и с крышки коромысел. Ещё один момент вентиляция картера 402 двигателя ветвь отсоса непосредственно в коллектор.

вентиляция картера 402 двигателя

На крышке коромысел ЗМЗ от основного большого патрубка торчит маленький штуцер. Его положено соединять с впускным коллектором на ЗМЗ с К, а на ЗМЗ с К — с карбюратором на нём есть для этого специальный штуцерок; такой же имеется вентиляция картера 402 двигателя у К Если у вас штатный воздушный фильтр с двумя патрубками, то этим можно и пренебречь, хотя не стоит особенно если карбюратор оборудован АСХХ.

вентиляция картера 402 двигателя

Но вентиляция картера 402 двигателя у вас воздушный фильтр с сухим элементом и одним патрубком, то малую ветвь надо обязательно подключить. В идеале следует подключить все три ветви вентиляции. Что любопытно, при переходе на закрытую вентиляцию удаётся существенно завернуть винт количества смеси на карбюраторе.

А при дальнейшем подключении малой ветви — ещё. Ниже показан вариант подобной переделки двигателя третьего выпуска.

Вентиляция картера 402 двигателя

Клапанная крышка взята от ЗМЗ, воздушный фильтр — штатный от автомобиля второго выпуска. Трубка отсоса была перенесена за трамблёр и переварена.

Малая ветвь на карбюратор тут это КА ещё не подключена на фото. Система вентиляции картера бензинового двигателя ЗМЗ и его модификации ЗМЗ, устанавливаемой на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во вентиляция картера 402 двигателя трубе и воздушном фильтре. При эксплуатации двигателя не вентиляция картера 402 двигателя нарушения герметичности системы вентиляции картера и работы двигателя при открытой маслозаливной горловине.

Это приводит к попаданию в двигатель неочищенного воздуха и вызывает повышенный износ его деталей. На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к отверстию трубки указателя уровня масла.

вентиляция картера 402 двигателя

Если система вентиляции картера работает не нормально, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва отработавших газов вентиляция картера 402 двигателя картер двигателя. Герметичность системы вентиляции картера необходимо проверять через каждые 5 километров пробега.

Вентиляция картера двигателя

При проведении очередного технического обслуживания автомобиля, для обеспечения качественного ухода за системой вентиляции необходимо снять воздушный фильтр, шланг вентиляции картера, крышку вентиляция картера 402 двигателя и карбюратор.

Затем промыть керосином, а потом продуть сжатым воздухом крышку коромысел и шланги, а также прочистить медной проволокой диаметром 1.

вентиляция картера 402 двигателя

При сборке необходимо обеспечить герметичность всех соединений системы вентиляции. Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции вентиляция картера 402 двигателя, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору.

Если обороты двигателя резко падают или двигатель тут же заглохнет, то значит система вентиляции картера работает нормально.

Оцените статью
Про авто и мото
32191