Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания

DEFAULT


К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр. Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность. Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло. Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель.

На панели приборов не горит лампочка аккумулятора при запуске двигателя

Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ. К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля.

Теперь, чтобы не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В контрольную лампу или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61» генератора, а не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора конец замкнув на «массу» или отрицательную «-» клемму аккумулятора.

При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором — или лампа в отвертке или лампа в панели, в зависимости у какой их них ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.

Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся "цепь возбуждения" генератора работоспособна, и проблема находится в цепи "генератор-аккумулятор". Не снимая генератор, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел. Если лампа не загорается, то внутри щеточного узла с регулятором или обмотке ротора имеется обрыв, ток не приходит на роторную обмотку — "возбуждение" генератора не происходит.

Наша лампочка не загорелась, поэтому для полной диагностики снимем генератор с автомобиля, хотя, в некоторых случаях это и не обязательно — главное иметь доступ к задней крышке генератора.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Ключом на 10 откручиваем саморезы с правой стороны брызговика двигателя и отгибаем его в сторону. Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30».

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.

Но не стоит спешить отдавать свои деньги работникам станций технического обслуживания, увидев, что лампочка горит или, наоборот, не зажигается. Возможно, аккумулятор на вашем «железном коне» быстро разряжается из-за банального недозаряда. Такое явление очень часто наблюдается при частых, но весьма кратковременных поездках.

Допустим, вы каждый день отправляетесь на работу на своем авто, затрачивая на поездку не более 10—15 минут. Понятно, что за столь короткое время аккумулятор заряжается некачественно получает недостаточный зарядзато при каждом не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора он исправно отбирает необходимый ему заряд.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Подобную проблему аккумулятора вы в состоянии решить и самостоятельно, осуществив его нормальную зарядку. Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора – о чем это сигнализирует?

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло. Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить. Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель.

Не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора. Она должна включаться при каждом включении зажигания. Если лампа не горит, это означает, что ее срочно следует поменять, так как осуществить столь простую операцию при возникновении реальной проблемы будет невозможно. Лампочка горит, но аккумулятор быстро теряет свой заряд (разряжается). Данный факт может свидетельствовать о том, что АКБ не в состоянии держать заряд (либо принимать его) или о том, что поступающего с генератора заряда банально недостаточно. Обычно указанные проблемы связаны с выходом из строя реле-регулятора.

Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально. Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций.

Очевидно, не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её. На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится.

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других — за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора вырабатывать напряжение.

Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт. Дополнительная информация: схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока: в отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ предохранители и реле смонтированы в два ряда. Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.

Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель.

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором.

Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется. Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

На не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗа также многих старых иномарках. Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания повороте ключато это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности.

Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

На самом деле, основных причин бывает. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать

Быстро и грамотно найти причину, когда не горит индикатор зарядки аккумулятора, сумеет только автоэлектрик. Система электрики достаточно сложная, разобраться в особенностях работы без квалификации непросто. Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания.

всем привет! вчера заметил что не горит лампа заряда аккумулятора при включении зажигания (машина десятка приборка счётмаш) после завода машины стал пищать бортовик — низкое напряжение в бортовой сети. Перегазовка спасла ситуацию напряжение стало Не люблю когда в машине что то не работает поэт   4. и тестером проверил разьем куда вставляется патрончик с лампой зарядки акб тоже 0 просто проверил соседний разьем там где лампа ручника- показал я так понял проблема в самой панели?нет питания на лампу и соответственно тестер показывает 0 Может кто знает в чем причина?и если приборка как починить Слышал что там какие то диоды впаивают.

Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле. Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Оцените статью
Про авто и мото
3993