Фрикционные муфты: принцип работы, чертеж

DEFAULT


Итак, в муфте присутствует два вида дисков — стальные и фрикционные. В чем же их различие? Все дело в том, что второй вид дисков имеет специальное покрытие, называемое «фрикционным». Оно изготовлено из материалов, которые имеют повышенный коэффициент трения: керамика, углеродные композиты, кевларовые нити и проч. Чаще всего фрикционные диски как работает фрикционная муфта это стальные диски с фрикционным слоем.

Однако, их основой не всегда выступает сталь, иногда эти части муфты изготавливают из прочной пластмассы. Диски крепятся к ступице ведущего вала. Обычные стальные диски без фрикционных покрытий фиксируются в барабане, связанном с ведомым валом.

Также в конструкцию муфты входят поршень и возвратная пружина. Под действием давления жидкости поршень давит на пакет дисков, за счет чего и возникает сила трения между ними, а также передается как работает фрикционная муфта момент.

После того, как как работает фрикционная муфта сбрасывается, пружина возвращает поршень обратно, и муфта выключается. Различают два типа многодисковой муфты: сухая и мокрая. Второй тип как работает фрикционная муфта частично заполнен маслом. Смазочный материал необходим для:. Мокрая многодисковая муфта имеет один недочет — у нее отмечается низкий коэффициент трения.

Данный недостаток производители компенсируют с помощью увеличения давления на диски, а также благодаря использованию новейших фрикционных материалов.

По форме поверхностей, подвергаемых трению, данные изделия можно разделить на дисковые в том числе многодисковыеконусные и цилиндрические. Первые из них наиболее популярны, так как обеспечивают наибольшую площадь фрикционной поверхности. В зависимости от величины передаваемого крутящего момента изготавливают сухие и масляные муфты.

Последние используются чтобы продлить как работает фрикционная муфта службы фрикционного материала в условиях больших нагрузок. Недостатком масляных муфт является сложная конструкция. Также фрикционные муфты могут различаться между собой по типу силовых цилиндров, которые обеспечивают разъединение пластин. Пневматические и гидравлические конструкции обеспечивают быструю работу устройства и используются в системах с большим передаваемым моментом. Электромагнитные фрикционные муфты больше подходят для устройств с постепенной работой, например, для прессов как работает фрикционная муфта усилием до Кн.

Также в зависимости от типа цилиндра муфта может иметь различный тип управления: непосредственный, работающий от усилий человека, находящегося за рабочим прибором или дистанционный, осуществляющийся на расстоянии.

При прямолинейном движении — пакет дисков прижат как работает фрикционная муфта диском за счёт пружин, и вращение передаётся от центральной передачи через фрикционную муфту на бортовой редуктор.

При повороте — усилие от рычага управления передаётся через сервомеханизм на вилку выключения муфты. Вилка оттягивает выжимной подшипник и отжимной диск. Он отходит от пакета дисков и освобождает их, при этом сжимаются пружины. Ведущие диски начинают пробуксовывать относительно ведомых. На данный момент фрикционные муфты являются незаменимыми в промышленном производстве. Их используют в станках разного назначения, прессах, тельферах и различных тормозных механизмах.

Без них срок службы механизмов сократился бы в несколько раз, поэтому сегодня их ценность сложно переоценить.

Многодисковые фрикционные муфты широко применяются в автомобилях.

как работает фрикционная муфта

Данное устройство используется в следующих системах:. Поделитесь в соц. И для выполнения подобной задачи нужен особый элемент, механизм, способный передать эту силу от одного источнику к требуемому валу, а также сохранить, увеличить КПД.

Как работает фрикционная муфта промежуточным звеном зачастую выступает фрикционная муфта, принцип работы, видовое разнообразие, основные конструкционные особенности и эффективность которой мы и рассмотрим в обзоре.

В своем традиционном виде механизм состоит из нескольких основных элементов. Первый из них — барабан. Используется чашеобразная форма, но возможны и исключения. Другие обязательные составляющие — диски и подключаемая деталь. В базовых вариациях подключение к как работает фрикционная муфта осуществляется посредством вилки. Барабан выступает в качестве контролируемой части, основную работу выполняют диски.

И они тоже неоднородные, подразделяются на абразивные и стальные. Хотя, название в какой-то мере условное. Ведь первый вид также может состоять из стали, просто обладать поверх материала еще и специальным покрытием.

Именно оно и становится центром устройства. Ведь абразивное покрытие создано для увеличения силы трения. А как раз она и передает вращательный момент, многократно усиливает.

Фрикционная муфта — устройство, принцип работы, виды

Стальные же диски становятся неким амортизатором, который упорядочивает получаемую энергию, стабилизирует. В результате ход работы будет максимально плавным, исключаются рывки и излишний разгон в начале активной фазы.

Соответственно, снижается степень износа и пустой расход энергии. Ведь фрикционные муфты предназначены для бережного отношения к валам.

Стоит уточнить, что как работает фрикционная муфта иногда выполняются из жесткого пластика. Это не слишком положительно сказывается на общем эксплуатационном сроке.

Логично предположить, что подобный материал быстрее выходит из строя. Но при этом разница оказывается не явно заметной, а ценовая категория устройства ощутимо изменяется. Еще одними важными элементами стоит назвать поршень и пружину. Эти две детали служат для осуществления движения, целью которого и становится создание силы трения между дисками.

Поршень подает давление на них, заставляет их вращаться, прессовать между. Как только оно исчерпает себя, в дело вступает пружина. Главным источником процесса становится жидкость. Именно она создает давление, которое позволяет дискам сжиматься между собой и передавать вращательный момент. В цепочке всегда присутствуют еще два элемента, ведущий и ведомый вал. Первый воздействует на второй. А вот вовремя сцепить их, передать импульс и разъединить снова — это и есть основная задача прибора.

Стоит понимать, что количественный фактор самих дисков напрямую отражает силу передаваемого момента. Не эффективность, а именно уровень давления. Выходит, что для повышения этого аспекта, если агрегат крупный и нуждается в серьезном крутящем моменте, стоит выбирать продукцию с максимальным количеством внутренних дисков. При этом во время разгона допустима пробуксовка. Как работает фрикционная муфта необходимо для сбрасывания напряжения, чтобы не возникло рывков на разгоне.

Но если она возникает постоянно, значит, наличествует проблема: слишком крупный внутренний зазор между дисками. Он должен строго устанавливаться производителем.

Отклонения ведут к неприятностям. Почти все вариации на рынке представляют собой изделия пластинчатого типа. Это наиболее эффективная методика. Отличия возникают в как работает фрикционная муфта. А точнее, в диаметре пластин. Но выбор тут обычно характеризуется требованием оборудования, к которому впоследствии и будет подсоединяться продукция. Есть различия и в видах крепления абразива, который имеет серьезное значение в многодисковых изделиях.

Самой эффективной вариацией считается заклепка. В как работает фрикционная муфта от формы, действие как работает фрикционная муфта муфты изменяется незначительно. Только если речь идет не о диаметре пластин, а об их количестве.

как работает фрикционная муфта

Тут работает принцип: чем больше, тем мощнее. Конструкция кулачковых муфт может отличаться в зависимости от их вида, но как работает фрикционная муфта они имеют следующие основные части:. В разъединенном состоянии полумуфты разведены в стороны, валы имеют возможность вращаться независимо друг от друга.

На их торцах выточены кулачки в форме треугольников или трапеций, служащие для зацепления с зубцами звездочки. Когда необходимо провести соединение, подвижная полумуфта пододвигается к неподвижной.

как работает фрикционная муфта

Их кулачки входят в зацепление, звездочка проворачивается на небольшой угол и занимает место между кулачками, обеспечивая плотный контакт между. Валы соединяются и готовы к передаче крутящего момента.

Фрикционная муфта

Звездочку как работает фрикционная муфта кулачковой муфты делают из упругого эластичного материала. Она служит для того, чтобы гасить динамические нагрузки, возникающие при включении муфты и при дальнейшем вращении. Кулачки полумуфт и зубцы звездочки рассчитаны таким образом, чтобы заполнять весь объем зоны зацепления, превращая конструкцию в практически цельную деталь. Это необходимо для передачи больших крутящим моментов и большой мощности без потерь энергии на соударения, трение и вибрацию.

Для минимизации вибраций во время работы поверхности полумуфт и звездочки как работает фрикционная муфта быть выполнены с высокой точностью и тщательно обработаны. Категорически недопустимо отсоединять муфту, находящуюся под рабочей нагрузкой. Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться.

Наиболее важными считаются приведенные ниже:. Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно как работает фрикционная муфта то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом.

Кроме как работает фрикционная муфта, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа. Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля. Для определения основных свойств упругой втулочно-пальцевой муфты можно использовать нормативную документацию, в которой указывается основная информация.

ГОСТ муфты упругие втулочно-пальцевые параметры и размеры следующие:. Основные характеристики позволяют подобрать наиболее подходящую деталь для конкретных условий эксплуатации.

Муфта фрикционная может различаться по конструктивным особенностям, но в большинстве случаев представлено сочетанием пакетов дисковых элементов. Как соединить валы механизмов? Для передачи осевого вращения.

Примером нерасцепляемых муфт являются так называемые глухие муфты. По характеру работы их относят к жестким муфтам. Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую линию. Наиболее распространенными глухими муфтами являются втулочные и фланцевые муфты. Втулочные муфты: а — крепление втулки 1 штифтами 2; б — крепление втулки 1 шпонками 3 и фиксация винтом 2. Втулочная муфта как работает фрикционная муфта собой втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами рис.

Эти втулки имеют простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Прочность таких муфт определяется прочностью штифтов и шпонок. Как работает фрикционная муфта муфта рис. Фланцевые муфты могут передавать большие моменты, достаточно надежны в работе. Жесткие компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с компенсацией различного рода смещений рис.

В качестве примера таких муфт рассмотрим зубчатую компенсирующую муфту. Она состоит рис. В наши дни также развивается сегмент композитных углеродных материалов, кевларовые элементы и так далее. Самые же технически развитые детали изготавливают из специализированных фрикционных материалов. В частности, к таким можно отнести ретинакс, трибонит и пресс-композит. Первый представляет собой сплав барита, асбеста и фенолформальдегидных смол, дополненных стружкой из латуни. В как работает фрикционная муфта трибонита также входят компоненты нефтепродуктов и композиты, благодаря которым диск фрикционной муфты может эксплуатироваться в условиях водной среды.

как работает фрикционная муфта

Прессованные композиты отличаются тем, что в составе их структуры предусматриваются высокопрочные волокна, повышающие износостойкость деталей. Дисковые муфты представляют целый класс пластинчатых фрикционных деталей. В эту группу кроме стандартного форм-фактора также входят вкладыши, которые изготавливаются из вышеупомянутого ретинакса и композитных сплавов. Пластинчатая муфта сцепления может иметь и форму сектора.

Как работает фрикционная муфта элементы тоже имеют внутренний и внешний диаметры, но в конструкции предусматривается и угловой сектор, позволяющий интегрировать элемент в механизмы с нестандартной сцепкой. Хотя на смену традиционной механике приходят более эргономичные, функциональные и удобные в как работает фрикционная муфта приводные системы наподобие электромагнитных и пневматических, в некоторых сферах по-прежнему востребованы привычные силовые детали.

К таким как раз относятся и фрикционные муфты, благодаря несложной форме которых простые технические устройства служат долго и исправно. Разумеется, есть свои сложности в обслуживании таких компонентов.

Фрикционная муфта: принцип работы, назначение и схема

Они изнашиваются, требуют ремонта и замены. Однако даже внедрение современных электромагнитных аналогов пока не способно в полной мере восполнить функцию стальной муфты с гидравликой. Другое дело, что есть спрос на повышение технико-эксплуатационных качеств за счет новых композитных материалов. Но и они принципиально отличаются лишь физико-химическими как работает фрикционная муфта.

Фрикционные муфты — это устройства, которые предназначены для передачи вращательного движения в механизме. Довольно часто элементы данного типа встречаются в автомобиле. Также они используются в приводах. Основное преимущество модификаций кроется в их компактности. Существует множество разновидностей муфт. Чтобы узнать больше данных о них, стоит ознакомиться с чертежами модели.

Обычная муфта включает в себя барабан и набор дисков. Непосредственно корпус используется чашечной формы. Многие модификации производятся с зажимными пластинами. Пальцы у них фиксируются у основания устройства. Для подключения модели имеется вилка. Вращательный момент шестерни обеспечивается благодаря подшипникам.

Принцип работы фрикционных муфт построен на передаче вращательного движения от вала. Происходит данный процесс благодаря барабану. Он плотно соединен с дисками, которые его контролируют. Для удержания механизма по оси имеется пружина. Стандартная как работает фрикционная муфта фиксируется к валу через вилку.

Также стоит отметить, что скорость вращения зависит от как работает фрикционная муфта подшипника. По форме выделяют дисковые, конусные и цилиндрические модификации. В отдельную категорию относят многодисковые модели.

как работает фрикционная муфта

Существуют устройства с одним или несколькими барабанами. Они отличаются по габаритам, а также коэффициенту вращения. Наиболее распространенными считаются дисковые фрикционные муфты. У них используется большой барабан. При этом прижимная пластина крепится через стойку. У многих моделей используется несколько стяжек.

Также стоит отметить, что существуют устройства с пальцами. У них довольно высокая сила трения. Данные устройства можно встретить в станках. Конусная как работает фрикционная муфта фрикционная чертеж показан ниже подходит для приводных устройств. У нее имеется несколько барабанов, которые соединяются через пластину.

Вилки используются разных размеров. Также надо отметить, что конусные модификации хорошо подходят для автомобилей, часто устанавливаются на как работает фрикционная муфта сцепления. Пальцы в данном случае крепятся под небольшим углом наклона. Ведомые пластины хорошо зашлифованы и способны вращаться с большой скоростью. Цилиндрическая фрикционная муфта сцепления очень редко встречается на производстве.

Наиболее часто модели устанавливаются на краны. Ведущие барабаны у них применяются большой ширины. При этом стойки отличаются по размеру. Некоторые специалисты указывают на прочность пружин. Муфты данного типа способны выдерживать большие перегрузки по оси.

У них может быть один или несколько подшипников. Стяжные пальцы устанавливаются большого размера.

Оцените статью
Про авто и мото
31590