Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше — proteu.ru – автомобильный журнал

DEFAULT


Что такое независимая подвеска? Независимая подвеска — это такая подвеска, в которой колеса одной оси не связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое.

Каковы преимущества и недостатки независимой подвески? В противовес зависимой подвеске, одним из основных что такое зависимая подвеска независимой является именно то, что при наезде одного колеса на неровность другое не меняет своего положения. Эта независимость что такое зависимая подвеска подвесок на разных сторонах оси обеспечивает больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей.

что такое зависимая подвеска

Кроме того, независимая подвеска обеспечивает меньшие неподрессоренные массы, а также позволяет работать над их уменьшением за что такое зависимая подвеска изменения конфигурации и материалов изготовления элементов подвески — к примеру, алюминиевые рычаги на сегодняшний день являются довольно популярным способом снижения неподрессоренных масс у дорогих автомобилей.

Один из недостатков — то, что параметры положения колеса вроде развала, схождения и ширины колеи могут меняться при работе подвески. Конструктивных вариаций независимых подвесок существует намного больше, чем зависимых — за многие годы были разработаны схемы на продольных, косых и поперечных рычагах, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески, и даже вариации с магнитореологическими амортизаторами, заполненными ферромагнитной жидкостью, изменяющей свои свойства под воздействием магнитного поля.

Однако принципиальные что такое зависимая подвеска разработки всех этих конструкций остались теми же, что и раньше: это обеспечение максимального комфорта при передвижении, стабильности в поведении автомобиля и улучшения его управляемости. Какую подвеску предпочесть при покупке автомобиля? При выборе автомобиля стоит учитывать потенциальные сценарии его эксплуатации и собственные пожелания к стоимости его обслуживания.

В целом здесь работает простой принцип что такое зависимая подвеска сложнее, тем дороже».

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Но времена меняются, и сегодня такая подвеска вст Зависимая подвеска более проста по конструкции и, соответственно, ее обслуживание будет более простым и дешевым, а ремонт ей, скорее всего, потребуется позже, чем независимой у автомобилей в одной ценовой категории. То что такое зависимая подвеска колёса зависимы, что несколько упрощает конструкцию, но не всегда благотворно влияет на характеристики подвески.

При наезде на препятствие одним из колёс, второе, расположенное на той же оси, по что такое зависимая подвеска своей связи с первым через жёсткую балку начинает изменять свой угол развала, сохраняя схождение. При этом смещается пятно контакта, изменяется его форма и площадь, что такое зависимая подвеска с точки зрения управляемости на большой скорости очень нежелательно.

Для ослабления данного эффекта применяются разные технические ухищрения, но полностью избежать этого невозможно. Различаются схемы зависимой подвески для ведущих и свободных мостов автомобиля.

При этом любой мост может быть управляемым, но рулевой привод не оказывает влияния на работу подвески и не относится к её узлам. Наиболее просто выглядит зависимая подвеска неведущего моста. Чаще всего такое встречается на грузовых автомобилях, поскольку подобные конструкции на легковых давно ушли в прошлое, а у автомобилей повышенной проходимости, за которыми закрепилось фольклорное название джипов, все мосты являются ведущими.

Свободный мост представляет собой довольно мощную кованую профилированную балку, на концах которой смонтированы ступичные узлы колёс с подшипниками и тормозными механизмами. В качестве упругого элемента могут быть применены рессоры или пружины.

что такое зависимая подвеска

В первом случае что такое зависимая подвеска прочность и жёсткость пакетов листовых рессор в продольном и поперечном направлении позволяет обойтись без прочих деталей направляющего аппарата, так как в вертикальном рессора обладает нужной упругостью. Примерно так же устроен и ведущий мост с зависимой подвеской. Иногда его ещё называют неразрезным. Он представляет собой уже не швеллер, а полую трубу с картером часто именуемым «яблоком» редуктора. От редуктора по трубам балки чулкам к ступицам колёс идут жёсткие полуоси.

Если мост является одновременно управляемым, то полуоси соединяются со ступицами через ШРУСы — шарниры равных угловых скоростей, что позволяет колёсам изменять положение своей плоскости вращения в повороте. К что такое зависимая подвеска моста подходит карданный вал. Подвеска всей балки с редуктором и колёсными узлами аналогична неведущему мосту.

что такое зависимая подвеска

Те же рессоры, пружины и амортизаторы. Зависимая подвеска обычно используется на задней оси автомобиля. Однако на многих моделях настоящих внедорожников она применена в качестве подвески спереди.

Жаль только, что что такое зависимая подвеска каждым годом таких полноценных внедорожников становится все меньше и меньше.

Независимая подвеска

Такой тип подвесок являлся основным в первой половине 20 века, до х годов. Комплектация зависимой подвески включала еще рессоры или спиральные пружины. Проблемами, сопровождающими установку этих подвесок, являются:. Этот тип подвески — самый старый, его история начинается еще от гужевых повозок и телег.

что такое зависимая подвеска

Основным принципом ее работы является жесткая связь колес между собой единой что такое зависимая подвеска, которую еще называют мост. Мост обычно закрепляется либо на рессорах, либо на что такое зависимая подвеска рычагах и пружинах такие конструкции встречаются чаще. В первом случае конструкция обладает высокой надежностью, но не комфортностью и управляемостью, а во втором — управляемость и комфорт на высшем уровне, лишь надежность немного ниже. Применяют ее в тех случаях, когда необходимо прежде всего крепкое и исключительно надежное соединение.

А крепче трубы из стали, внутри которой можно расположить, к примеру, приводные полуоси, трудно представить что-то. Современные легковушки практически не имеют таких конструкций конечно, есть исключения, яркий пример — Ford Mustang.

Однако всеобщая тенденция к переходу все-таки на независимые конструкции очевидна, потому что скорость что такое зависимая подвеска хорошая управляемость сегодня более востребованы, чем повышенная надежность конструкции. Основной недостаток — жесткая связка колес, из-за чего они все время движутся вместе, по схожей траектории, в том числе при прохождении препятствий.

Это в совокупности с неизбежно высокой массой моста очень серьезно сказывается на управляемости и стабильности движения автомобиля. Конструктивно подвеска Де Дион включает подпружиненную неразрезную балку. При этом дифференциал жестко закреплен на раме несущем кузове и в состав моста не входит. Передача вращения на ведущие колеса осуществляется через качающиеся ведущие валы. Тормозные механизмы устанавливаются непосредственно на выходах дифференциала.

что такое зависимая подвеска

При такой компоновке неподрессоренными остаются только ступицы колес и сами колеса, что способствует что такое зависимая подвеска хода и безопасность движения автомобиля. Ввиду высокой стоимости подвеска Де Дион применяется достаточно редко, в основном на спортивных автомобилях.

Главная » Подвеска » Зависимая подвеска. Система пассивной безопасности.

что такое зависимая подвеска

Системы вашего автомобиля. Гостевая книга. Зависимая подвеска. Кроме того, независимая что такое зависимая подвеска обеспечивает меньшие неподрессоренные массы, а также позволяет работать над их уменьшением за счет изменения конфигурации и материалов изготовления элементов подвески — к примеру, алюминиевые рычаги на сегодняшний день являются довольно популярным способом снижения неподрессоренных масс у дорогих автомобилей. Один из недостатков — то, что параметры положения колеса вроде развала, схождения и ширины колеи могут меняться при работе подвески.

что такое зависимая подвеска

Конструктивных что такое зависимая подвеска независимых подвесок существует намного больше, чем что такое зависимая подвеска — за многие годы были разработаны схемы на продольных, косых и поперечных рычагах, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески, и даже вариации с магнитореологическими амортизаторами, заполненными ферромагнитной жидкостью, изменяющей свои свойства под воздействием магнитного поля. Однако принципиальные цели разработки всех этих конструкций остались теми же, что и раньше: это обеспечение максимального комфорта при передвижении, стабильности в поведении автомобиля и улучшения его управляемости.

что такое зависимая подвеска

При выборе автомобиля стоит учитывать потенциальные сценарии его эксплуатации и собственные пожелания к стоимости его обслуживания. В целом здесь работает простой что такое зависимая подвеска «чем сложнее, тем дороже». К достоинствам можно отнести ее несложное устройство и вполне недорогой ремонт. Устройство такой подвески во многом сходно с предыдущей, различие что такое зависимая подвеска только в том, что оси качания рычагов располагаются под косым углом.

Благодаря этому сводится к минимуму изменение колесной базы машины, а крены кузова почти не влияют на угол наклона колес автомобиля, однако на неровностях, изменяется ширина колеи, и меняются углы схождения и развалаа значит, ухудшается управляемость. В роли упругих элементов использовались витые пружины, торсионы или пневмобаллоны.

что такое зависимая подвеска

Данный вариант независимой что такое зависимая подвеска чаще применялся для задней что такое зависимая подвеска автомобилей, исключение составлял лишь чешский Trabant, передняя подвеска которого была выполнена по такой схеме. В первом случае полуось имеет один шарнир, а ось качания рычага проходит через шарнир и располагается под углом 45 градусов к продольной оси машины.

Такая конструкция дешевле, но и кинематически не совершенна, поэтому применялась только на легких и медленных машинах ЗАЗ, Fiat Во втором случае полуоси имеют по два шарнира, внешний и внутренний, а сама ось качания рычага не проходит через внутренний шарнир.

что такое зависимая подвеска

К продольной оси авто она располагается под углом градусов, это предпочтительнее для кинематики подвески поскольку отклонения величин колеи, колесной базы и развала остаются в пределах нормы. Устройство полунезависимой подвески очень похоже на зависимую.

Устройство и принцип работы зависимой подвески

Но, если во второй пружины устанавливались на поперечину между колесами, то здесь амортизаторы и пружины устанавливаются непосредственно на концах поперечной балки, которая теперь принимает на себя исключительно торсионные на скручивание нагрузки. Этот тип устанавливается исключительно сзади на машины с передним приводом.

Наряду с зависимой, полунезависимая подвеска считается морально устаревшей, что, однако, не мешает производителям автомобилей продолжать устанавливать ее на бюджетные модели.

Ее отличает очень высокая надежность и легкость в обслуживании. Еще к ее несомненным преимуществам можно добавить малую стоимость производства, что отражается на цене машины для конечного покупателя. Она состоит из трех устройств:. Направляющее устройство 7 — механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные что такое зависимая подвеска боковые силы и их моменты.

Кинематика направляющего устройства определяет характер что такое зависимая подвеска колеса относительно несущей системы.

что такое зависимая подвеска

Демпфирующее устройство амортизатор 6 предназначено для гашения колебаний кузова и колес путем преобразования энергии колебаний в тепловую и рассеивания ее в окружающую среду.

Конструкция подвески должна обеспечивать требуемую плавность хода иметь кинематические характеристики, отвечающие требованиям устойчивости и управляемости автомобиля.

Выбирая автомобиль с одним из указанных типов конструкции, следует знать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина каждый день.

Для бездорожья больше подойдет зависимая подвеска. В обслуживании такой тип неприхотлив, он не требует дорого ремонта. В остальных вариантах движения лучше будет в машине что такое зависимая подвеска независимой подвеской.

Обслуживание, а также ремонт такой трансмиссии стоит дороже, но это оправдывает уровень комфорта во время поездок. Но с таким типов лучше выбирать городские или шоссейные дороги высокого качества.

Разбираемся с тем, что же такое независимая подвеска. Рассмотрим ее типы и виды, разберемся с пружинным типом независимой подвески и выберем наиболее оптимальный вариант для вашего авто.

Какой у вас образ жизни? Для загородных поездок, которые сталкиваются с бездорожьем, незаменимой будет зависимая конструкция. В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть что такое зависимая подвеска независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

Зависимая подвеска: виды, устройство, принцип работы, фото, видео

Подвеска с косыми рычагами была создана для повышения характеристик управляемости автомобиля в разных дорожных условиях. Такие рычаги в подвеске устанавливаются не строго параллельно кузову, под некоторым углом. Это не позволяет колесам разъезжаться. По сравнению с подвеской на продольных рычагах такая подвеска что такое зависимая подвеска ряд преимуществ.

Подвеска с косыми рычагами на сегодняшний день практически не используется. Подвеска с двойными продольными рычагами используется в основном на автомобилях с задним приводом.

Оцените статью
Про авто и мото
32179