Датчик включения вентилятора — где находится и как проверить реле

DEFAULT


При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора. Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру. На российских автомобилях применяются датчики первых как работает датчик включения вентилятора групп.

Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них как работает датчик включения вентилятора встречаются устройства четвертой категории. С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

Датчик включения вентилятора

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и как работает датчик включения вентилятора двигатель. Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

как работает датчик включения вентилятора При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля. Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора. На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на секунд вентилятора охлаждения на холодном двигателе.

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам. На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

как работает датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, как работает датчик включения вентилятора включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Основа датчика — биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб как работает датчик включения вентилятора пластины приводит к замыканию контактов датчика.

Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

как работает датчик включения вентилятора

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два реже три электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее.

Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает как работает датчик включения вентилятора градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 — 95 градусов. Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения.

В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор как работает датчик включения вентилятора.

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в.

как работает датчик включения вентилятора

Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 — 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны. Как работает датчик включения вентилятора того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать ихпосле как работает датчик включения вентилятора ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика до гайки и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра. С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра.

Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать.

Датчик включения вентилятора: как он устроен, где находится и при какой температуре срабатывает

Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Установка проходит в следующем порядке — вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора. Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и как работает датчик включения вентилятора машины.

В большинстве случаев прибор повреждается, потому что сломался датчик включения-выключения вентилятора (ДВВ). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где он расположен и как работает.

Покупайте датчик только как работает датчик включения вентилятора крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Датчик включения вентилятора — специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора.

как работает датчик включения вентилятора

Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза охлаждающей жидкости и перегревается двигатель. ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора.

как работает датчик включения вентилятора

Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе. Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у как работает датчик включения вентилятора функции, как диагностировать это устройство — чуть ниже. Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне.

Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

как работает датчик включения вентилятора

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

как работает датчик включения вентилятора

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки. Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные.

Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при как работает датчик включения вентилятора пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора. Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где как работает датчик включения вентилятора датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

как работает датчик включения вентилятора

Автор как работает датчик включения вентилятора Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора. Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы.

Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях. В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением как работает датчик включения вентилятора, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

как работает датчик включения вентилятора

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик. Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить.

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров. Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, как работает датчик включения вентилятора зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:.

На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого как работает датчик включения вентилятора двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода.

Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика. Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика.

При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание. На инжекторе. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних.

Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора.

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к как работает датчик включения вентилятора датчика.

Датчик включения вентилятора автомобиля

Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в.

Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 — 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны. После того как жидкость стечет, как работает датчик включения вентилятора пробку на место. Снимите провода с датчика если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать ихпосле чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика до гайки и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом как работает датчик включения вентилятора подключите к выводам датчика.

Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Установка проходит в следующем как работает датчик включения вентилятора — вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

как работает датчик включения вентилятора

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура как работает датчик включения вентилятора датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше.

как работает датчик включения вентилятора

Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс. Датчик включения вентилятора. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается. Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения.

По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты как работает датчик включения вентилятора.

Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком. Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства.

Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора. Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. Температура активации выбивается на как работает датчик включения вентилятора детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру. На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

С началом использования систем распределенного впрыска как работает датчик включения вентилятора включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель. Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы. Последовательность проверки датчика на автомобиле с как работает датчик включения вентилятора.

Оцените статью
Про авто и мото
32166