Система смазки двигателя Москвич (УЗАМ )

DEFAULT


Приятного просмотра.

система смазки двигателя москвич 412

УЗАМ — бензиновый двигатель Москвичкоторый зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно система смазки двигателя москвич 412 инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени. Среди владельцев Система смазки двигателя москвич 412 распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич мог работать на 76 бензине.

Увеличение мощности двигателя Москвич представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного.

Система охлаждения двигателя москвич 412

В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, система смазки двигателя москвич 412 ему требовался дорогостоящий ремонт.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, система смазки двигателя москвич 412 выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения. Вместе с корпусом насоса болты крепят к блоку цилиндров нижнюю крышку привода газораспределительного механизма и входной патрубок насоса.

Соединения между узлами насоса уплотнены картонными прокладками. Система охлаждения двигателя: 1 — жалюзи; 2 -радиатор; 3 -насос; 4 — отводящий шланг; 5 — перепускной шланг; 6 -термостат; 7 — крышка корпуса термостата; 8 — угольник крана обогревателя кузова; 9 — кран обогревателя; 10 — подводящий шланг обогревателя; 11 — ручка управления краном обогревателя; 12 — ручка управления жалюзи; 13 — отводящий шланг обогревателя; 14 — уплотнительная втулка; 15 — отводящий шланг подогрева впускной трубы; 16 — угольник; 17 система смазки двигателя москвич 412 шланг; 18 — угольник- 19 — тяга крана; сливной краник радиатора ; Промежуточный патрубок; 22 — патрубок насоса; 23 — вентиляторный ремень; л — подводящий шланг; 25 — вентилятор; 26 — кожух вентилятора; а — стопорный болт натяжного устройства цепи.

В алюминиевый корпус 2 рис.

система смазки двигателя москвич 412

На этих подшипниках установлен вал 14 насоса, являющийся одновременно и валом вентилятора. Подшипники зафиксированы в корпусе стопорным винтом 11 с контргайкой Между внутренними кольцами подшипников размещена распорная втулка Подшипники смазаны высококачественной смазкой, не система смазки двигателя москвич 412 пополнения до ремонта насоса. Чугунная крыльчатка 6 напрессована на задний конец вала.

система смазки двигателя москвич 412

Вал уплотнен в корпусе насоса самоподжимным сальником с уплотняющей графито-свинцовой шайбой 5, по торцовой поверхности которой трется своим торцом крыльчатка. Внутри корпуса 3 сальника, система смазки двигателя москвич 412 в гнездо корпуса, кроме уплотняющей шайбы, размещены резиновый манжет 4, распорная пружина 7 и две латунные обоймы 8. Пружина через обоймы постоянно прижимает торцы манжета 4 к корпусу 3 сальника и к уплотняющей шайбе 5. К ступице 15 вентилятора четырьмя болтами прикреплены шкив насоса и вентилятор.

Для удаления жидкости, просочившейся через сальник в полость подшипников, в корпусе насоса предусмотрено дренажное отверстие. Привод насоса с вентилятором и генератора осуществлен клиновидным ремнем 23 см.

Натягивают ремень, отклоняя генератор от двигателя. Водяной насос в сборе: 1 — подшипники: 2 — корпус насоса; 3 — корпус сальника; 4 — резиновый манжет; 5 — уплотнительная шайба сальника; 6 — крыльчатка; 7 -пружина; 8 — обойма; У — стопорное кольцо; контргайка; 11 — стопорный винт; 12 — распорная втулка; 13 — стакан; 14 — вал насоса; — ступица вентилятора; о — дренажное отверстие; б — зазор между крыльчаткой и корпусом.

Жидкость, охлажденная в радиаторе 2, по патрубкам и шлангам 24 и 17 всасывается в насос через его входной патрубок. Из насоса жидкость по соединительному каналу, отлитому в система смазки двигателя москвич 412 нижней крышки привода газораспределительного механизма, подается на правую сторону двигателя в продольный распределительный капал блока цилиндров и далее вверх — в рубашку охлаждения головки цилиндров.

Из рубашки охлаждения головки цилиндров жидкость выходит в выходной патрубок, являющийся одновременно п корпусом термостата система смазки двигателя москвич 412, а затем по отводящему шлангу 4 направляется в верхний бак радиатора.

Кроме того, часть жидкости из рубашки охлаждения головки цилиндров поступает в рубашку подогрева впускного трубопровода двигателя, имеющуюся в его средней части, из которой по шлангу 15 направляется в патрубок термостата и далее в радиатор. Головка цилиндров интенсивно нагревается, поэтому в ее рубашке охлаждения создана принудительная циркуляция жидкости от насоса. В рубашке же охлаждения блока цилиндров циркуляция свободная — нагретая стенками цилиндров жидкость система смазки двигателя москвич 412 вверх и, пройдя в рубашку головки цилиндров, увлекается основным потоком; одновременно часть охлажденной в радиаторе жидкости, поступающей в головку цилиндров, отделяется от основного потока и перетекает в рубашку охлаждения блока цилиндров.

В системе смазки двигателя АЗЛК масляный насос односекционный, снабженный редукционным клапаном. У этого двигателя.

В зависимости от температуры жидкости термостат или отключает радиатор от системы и направляет жидкость из головки цилиндров по перепускному шлангу 5 непосредственно в насос и далее снова в рубашку охлаждения, или отключает перепускной шланг и направляет жидкость для охлаждения в радиатор.

Температура жидкости в системе контролируется электрическим система смазки двигателя москвич 412, имеющимся на панели приборов.

система смазки двигателя москвич 412

Датчик указателя установлен в выходном патрубке головки цилиндров. Радиатор имеет трубчато-пластинчатую сердцевину, впаянную в нижний и верхний бачки, и размещен в каркасе. Каркас радиатора прикреплен к щиту кузова четырьмя болтами. Пробка радиатора снабжена выпускным и впускным клапанами, предохраняющими радиатор от повреждения при избыточном давлении или разрежении в.

Обогреватель кузова подключен к системе охлаждения двигателя шлангами. Подводящий шланг система смазки двигателя москвич 412 обогревателя присоединен к крану 9, ввернутому с помощью угольника 8 в стенку рубашки впускного трубопровода. Управление краном осуществляется тросом, связанным с ручкой И управления, размещенной на панели внутри кузова.

Отводящий шланг 13 обогревателя присоединен к угольнику 18 промежуточного патрубка Сливают жидкость из системы охлаждения при открытой пробке радиатора и открытом кране обогревателя кузова через два краника: один из них установлен в система смазки двигателя москвич 412 патрубке Для более удобного управления кранами от них вверх выведены тяги 19 с рукоятками.

В работающем двигателе лишь часть тепла используется на полезную работу. Остальное тепло расходуется на нагревание деталей двигателя, уносится с продуктами сгорания и др. Поэтому отсутствие искусственного охлаждения приводит к сильному перегреву деталей двигателя, выгоранию смазки, расширению и заклиниванию поршней, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Нормальная работа двигателя возможна только при условии отвода тепла от система смазки двигателя москвич 412 деталей с помощью системы охлаждения.

Двигатель не должен переохлаждаться, поскольку при этом расходуется полезное тепло, густеет смазка, увеличиваются потери на трение, часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндров, вследствие чего уменьшается мощность двигателя, увеличивается износ его деталей.

При воздушном охлаждении для увеличения площади теплоотдачи на цилиндрах и головке выполнены ребра. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники, кулачки и упорный фланец распределительного вала, оси коромысел клапанов, шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, ведомая звездочка и цепь привода газораспределительного механизма. Трущиеся поверхности остальных деталей двигателя смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым коленчатым валом и другими движущимися деталями, или система смазки двигателя москвич 412, поступающим к ним система смазки двигателя москвич 412.

Маслоналивная горловина двигателя размещена в средней части крышки клапанного механизма и герметично закрыта крышкой.

Система смазки двигателя Москвич 412 (УЗАМ 412)

Заливаемое масло стекает к правой стороне двигателя и через окна и каналы в головке и блоке цилиндров попадает в картер. Так как масло стекает сравнительно медленно, то проверять его уровень в картере следует не система смазки двигателя москвич 412 чем через 5 мин после заливки [ или остановки двигателя. Емкость масляного картера — 5,2 л.

Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем 8 см.

система смазки двигателя москвич 412

На стержне нанесены две метки с надписями: у верхней система смазки двигателя москвич 412 максимальный и у нижней — "MIN" минимальный Циркуляция масла в системе создается шестеренчатым насосом, корпус которого выполнен в теле нижней крышки 13 рис 17 привода газораспределительного механизма.

Ведущая шестерня 9 насоса напрессована на валик 12 и закреплена на нем штифтом Шлицованный верхний конец валика 12 вставлен в отверстие ведомой шестерни механизма привода масляного насоса и распределителя зажигания. Ведомая шестерня 8 насоса свободно вращается на оси 10, запрессованной в корпус насоса.

Сколько масла в двигателе москвич 412

Масляный насос закрыт снизу плоской алюминиевой крышкой 3, прикрепленной корпусу четырьмя болтами 1. Масляный насос и маслоприемник: 1 — болт; 2 — шайба; 3 — крышка насоса; 4 — уплотнительные прокладки; 5 — колпачковая гайка; 6 — уплотнительная шайба; 7 — контргайка; 8 — ведомая шестерня; 9 — ведущая шестерня; 10 — ось; 11 — штифт; 12 — ведущий валик; нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 14 — корпус предохранительного клапана; 15 -приемная трубка с колпачком маслоприемника; 16 — предохранительный клапан; 17 -пружина; 18 — винт клапана; 19 — система смазки двигателя москвич 412 шплинт; 20 — пружина сетки; 21 -сетка.

Предохранительный редукционный клапан 16 насоса плунжерный, расположен снаружи и закрыт колпачковой гайкой 5, регулировочный винт система смазки двигателя москвич 412 клапана застопорен контргайкой 7. Детали масляного фильтра: 1 — пробка; 2 — центральный система смазки двигателя москвич 412 болт; 3 — уплотнительная шайба; 4 — корпус фильтра; 5 — распорная пружина; 6 — распорная шайба; 7 — нижнее уплотнительное кольцо; в — фильтрующий элемент; 9 — верхнее уплотнительное кольцо; 10 — опорная шайба; 11 — перепускной клапан в сборе; 17 — отводящая трубка; 13 — уплотнительная прокладка; 14 -крышка фильтра; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — уплотнительная прокладка; 18 — шпилька; 19 — регулировочный колпачок; 20 — пружина; 21 — клапан; 22 — корпус пробка клапана Штампованный маслоприемник насоса погружен в масло имеет сетку 21 для предварительной фильтрации масла, соединен с насосом трубкой 15 и каналами в блоке и нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Оцените статью
Про авто и мото
8147