Ремонт раздаточной коробки «Нива»: основные проблемы и их устранение — Рамблер/авто

Отечественные


Выверните сливную пробку и слейте масло. Заверните сливную пробку и выверните заливную.

неисправности раздаточной коробки нива

Извлеките сальник при помощи отвертки. Отверните три гайки корпуса привода датчика скорости и Извлеките из корпуса вал привода в сборе с шестерней и сальник. Для замены подушки отверните две гайки болтов ее крепления.

При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. Вторую подушку снимают аналогично. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления. Отверните неисправности раздаточной коробки нива крепления кронштейна рычага управления и Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и Изношенные или поврежденные детали замените.

Отверните гайки крепления боковой крышки, Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите. Извлеките неисправности раздаточной коробки нива фиксатора штока блокировки дифференциала. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала. Отведите защитный чехол штока от картера и, Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, Снимите муфту блокировки дифференциала.

Снимите прокладку или удалите ее остатки. С помощью съемника снимите стопорное неисправности раздаточной коробки нива и Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

Извлеките из картера коробки дифференциал. Снимите стопорные кольца подшипников ведущего и Извлеките из картера промежуточный и Выверните стяжные болты корпуса дифференциала. Извлеките из переднего корпуса шестерню полуоси. Снимите стопорное кольцо оси сателлитов, Выньте из заднего корпуса сателлиты и С помощью съемника снимите с вала подшипник, Снимите муфту включения передачи вместе со ступицей и Данный узел позволяет вращать колеса с разными угловыми скоростями.

Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов:.

неисправности раздаточной коробки нива

Таким образом, неисправности раздаточной коробки нива крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев ведомый и ведущий и приводной цепи.

На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

Как мы уже сказали ранее, полное ее название — понижающая передача. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях.

Как пользоваться раздаткой на шевроле нива?

Машина медленно выкарабкивается из западни. Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от неисправности раздаточной коробки нива на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал. Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом неисправности раздаточной коробки нива возможностью жесткой блокировки зубьев. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей.

Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки. Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней.

неисправности раздаточной коробки нива

Обратите внимание: его нужно включать только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой.

неисправности раздаточной коробки нива

А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей. Часто автомобилисты спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Плюс ко всему ниссановский сальник имеет спецыальный добавочный пыльник, припятствующий попаданию как влаги так и более крупно дисперсной грязи со стороны шруса.

Используется легированный материал со специальной термической обработкой. И нет ничего плохого неисправности раздаточной коробки нива желании снабдить свою машину улучшенной проходимостью. Колеса одной оси получают хорошую сцепку с дорожной поверхностью, и автомобиль начинает движение. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Месторасположения рычага переключения В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. Надежна ли ваша Шнива? Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается.

Оно будет уже составлять 2. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0. Дифференциал — неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Понятно, что в городском режиме снижение расхода будет поменьше. При этом улучшается выбег автомобиля за счет снижения потерь в приводе переднего моста, что приводит неисправности раздаточной коробки нива некоторому улучшению динамических характеристик скорости и ускорения. Отключение неисправности раздаточной коробки нива переднего моста целесообразно при движении по хорошим дорогам по городу и по трассегде полный привод не требуется. Подключать полный привод можно только при необходимости или при движении в плохую погоду, когда дорожное покрытие меняет свои свойства.

При этом перегрузки заднего моста не возникает. Главным побудительным мотивом у них служит не непосредставенно снижение расхода топлива, но снижение токсичности выхлопных газов. Дело в том, что при прохождении сертификации при отключении привода переднего моста происходит снижение объемов этих самых выхлопных газов, что в свою очередь происходит за счет снижения расхода топлива при испытаниях в городском и загородном циклах.

Но при этом испытания неисправности раздаточной коробки нива токсичность при движении по бездорожью, где применяется полный привод, не проводятся. На иностранных автомобилях даже появилось общепринятое обозначение таких режимов трансмиссии: Однако, на Шевроле-Ниве, кроме появления ещё одного режима 4х2, остаются все теже самые режимы, неисправности раздаточной коробки нива и на штатной раздаточной коробке, включая постоянный полный привод без блокировки межосевого дифференциал, с его блокировкой и.

Можно утверждать, что в практике автомобилестроения такой прием как отключение привода переднего моста, стал распространенным и общепризнанным средством для улучшения потребительских свойств выпускаемых автомобилей. Ещё одно преимущество, которое даёт это устройство, это уменьшение или устранение трансмиссионных ударов и вибраций в режиме 4х2.

У самого такое устройство было установлено 5 лет назад, которое работает безотказно до настоящего времени, с пробегом около тысяч км.

Неустойчивый признак неисправности. Провести испытания автомобиля в тех же условиях, о которых сообщил клиент, чтобы удостовериться в правильности работы системы. Диагностика признаков неисправностей. Повышенный шум в режиме движения. Причина. Способ устранения.

Устанавливается это устройство без снятия раздаточной коробки профессиональным мастером за минут! По всем вопросам обращаться в личные сообщения. Новые кулаки с уже установленными роликовыми двухрядными радиальноупорными ступичными подшипниками от Ивеко, сделанные токарем и на оборудовании Андрея Fogpro, по цене рублей за комплект с подшипниками Starmann, Optimal, и с подшипниками SKF, в комплект кулаков входят также два дистанционных кольца.

Отдельная услуга — проточка кулаков заказчика, если кто-то самостоятельно собирается приобретать и устаналивать подшипники и сальники, 3,5 тысячи рублей. К проточенным кулакам заказчика также прилагаются дистанционные и стопорные кольца. После установки комплекта кулаков с подшипником Ивеко полностью решается вопрос с необходимостью регулировки и обслуживания ступичного узла — он становится необслуживаемым и нерегулируемым и рассчитан на весь срок службы автомобиля за счёт огромного запаса по грузоподъёмности и надёжности.

Вот в этой колобахе от грузовика ивеко убраны неисправности раздаточной коробки нива сомнения по несоосности между двумя рядами роликов в поворотном кулаке чисто самой конструкцией двухрядного роликового подша, произведенном мировыми лидерами европы.

Первая по ходу кнопки пиктограмма обозначает позицию блокировки неисправности раздаточной коробки нива дифференциала, неисправности раздаточной коробки нива следующая и последняя — позицию блокировки дифференциала задней оси. Поворотом кнопки только выбирается блокировка определенного дифференциала. Сам процесс включения и выключения блокировки дифференциала может потребовать некоторого времени.

Блокирование дифференциала Нивы Шевроле Так как Нива Шевроле относится к внедорожникам, то ей нужна возможность включения блокирования всех межколесных дифференциальных устройств. Это вызвано необходимостью увеличения проходимости транспортного средства в случае бездорожья. Рассмотрим механизм блокирования дифференциального устройства на Ниве Шевроле: Принудительное блокирование межколесного дифференциала нужно для того, чтобы максимально использовать тягу, передаваемую от автомобильного двигателя до ведущих колес.

Благодаря действию составляющих компонентов дифференциала это шестеренки, валы и муфта-блокиратормежду ведущими колесами произойдет жесткая связка. Именно поэтому крутящий момент будет равномерно распределяться между обоими автомобильными мостами — передним и неисправности раздаточной коробки нива.

Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах. В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно.

На Шевике удобно — делается это одним рычагом. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Включение блокировки дифференциала разрешается во время движения без неисправности раздаточной коробки нива. Переход на пониженную передачу разрешается без остановки автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работу блокировки дифференциала, нужно периодически переключать рычаг дифференциала на раздаточной коробке.

Рекомендуется проводить такое действие раз в неделю, и особенно в зимнее время.

неисправности раздаточной коробки нива

К примеру, одно из них наезжает на скользкую поверхность, в результате чего теряет сцепление с дорогой, и начинает пробуксовывать.

Остальные колеса, у которых сохраняется хорошее сцепление с дорожной поверхностью, испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их замедлению. Тут повторяется принцип как при вхождении в поворот. Однако в неисправности раздаточной коробки нива случае он скорее вредит, чем помогает. Колесо с низким сцеплением с дорогой может получить весь крутящий момент от дифференциала, в то время как нагруженные колеса и вовсе перестанут вращаться. Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке.

Именно поэтому Неисправности раздаточной коробки нива Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом.

Неисправности раздаточной коробки Нива Шевроле

Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, неисправности раздаточной коробки нива и принцип действия основных узлов трансмиссии. Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП.

Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле неисправности раздаточной коробки нива по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

Это значит, что привод осуществляется на неисправности раздаточной коробки нива четыре колеса постоянно, без возможности отключения неисправности раздаточной коробки нива моста.

Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, неисправности раздаточной коробки нива также блокирующийся вручную межосевой дифференциал. Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП. Далее крутящий момент поступает неисправности раздаточной коробки нива понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами.

В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа.

Благодаря этому исключаются неисправности неисправности раздаточной коробки нива, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее. Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён. Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления.

Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей. Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан.

Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС. Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная неисправности раздаточной коробки нива.

Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует неисправности раздаточной коробки нива о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста. Однако, передний привод Нива всегда находится в подключенном состоянии.

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода — крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии. Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства.

Дифференциал — один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью.

В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:. Пара карданных валов шрусовой или крестовой конструкции обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство — они взаимозаменяемы. Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей. В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом.

Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости неисправности раздаточной коробки нива дорожных условий и направления движения.

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это способствует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. За счет этого повышается проходимость автомобиля, но ухудшается управляемость. Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с хорошим сцеплением, так как это приведет к неисправности раздаточной коробки нива износу шин, увеличению нагрузки на детали и узлы трансмиссии, а также повысит потребления топлива.

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала. Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации — подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка.

Раздаточная коробка Шевроле Нива

Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный — отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета.

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности

В неисправности раздаточной коробки нива раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке неисправности раздаточной коробки нива диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля.

Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное. Моменты затяжки резьбовых соединений. Сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну.

Монтажные болты и гайка заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе. Таблица специальных инструментов. Провести испытания автомобиля в тех же условиях, о которых сообщил клиент, чтобы удостовериться в правильности работы системы.

Диагностика признаков неисправностей. Проверить правильность уровня рабочей жидкости КПП и трансмиссионного масла до того, как выполнять диагностику системы. Вода или загрязнение в смазке, являющиеся причиной чрезмерного коэффициента пробуксовывания муфты гидротрансформатора, могут вызывать звуки, похожие на трение, рычание или стон, в заднем дифференциале в условиях незначительной или постоянной нагрузки.

Шум типа трения или неисправности раздаточной коробки нива усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля. Повышенный шум при движении накатом. Неисправные сальники или другие типы утечек могут вносить свой вклад в уменьшение уровней жидкости ниже нормы. Диагностика протекания раздаточной коробки. Износ или повреждение внутренних сальников вала может быть обнаружен по подтеканию жидкости в области вентиляционного отверстия в нижней части крышки.

Порез или повреждение кольцевых уплотнений в месте соединения коробки передач с главной передачей в сборе и раздаточной коробки. Раздаточная коробка в разобранном виде.

Пробка сливного отверстия раздаточной коробки.

Оцените статью
Про авто и мото
35054