Генератор ВАЗ схема подключения, неисправности и ремонт, инструкции с фото и видео

Ваз


ремонт генератора ваз 2105

Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею и реостатом 5 установите ток отдачи 10 А. При исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет ремонт генератора ваз 2105 форму с равномерными зубцами. Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в диодах ремонт генератора ваз 2105, форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины.

Эти точки являются общим выводом трех дополнительных диодов, питающих обмотку возбуждения при работе генератора ваз Форма кривой напряжения здесь тоже должна иметь правильную пилообразную форму. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Установите генератор на стенд и выполните соединения как указано на схеме. Крышка генератора со стороны контактных колец; 2. Болт крепления выпрямительного блока; 3. Контактные кольца; 4.

Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5.

ремонт генератора ваз 2105

Вал ротора; 7. Провод общего вывода дополнительных диодов; 8.

ремонт генератора ваз 2105

Регулятор напряжения; Ремонт генератора ваз 2105 для крепления генератора к натяжному устройству; Крышка генератора со стороны контактных колец; Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; Полюсный наконечник ротора; Шайбы крепления подшипника; Дистанционное кольцо; Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; Стальная втулка: Обмотка ротора обмотка возбуждения ; Сердечник статора; Обмотка статора; Выпрямительный блок; Стяжной болт генератора; Буферная втулка; ремонт генератора ваз 2105 Втулка; Поджимная втулка; Отрицательный диод; Изолирующая пластина: Фазный вывод обмотки статора; Положительный диод: Дополнительный диод; Держатель положительных диодов; Изолирующие втулки; Держатель отрицательных диодов; Генератор; Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; Вольтметр; Монтажный блок; Дополнительные резисторы по Ом, 2 Вт; Выключатель зажигания; Аккумуляторная батарея.

Проверка работоспособности генератора В последнее время автомобили Волжского завода комплектуются в основном генераторами модели Рассмотрим практические действия по отысканию неисправностей генератора и их устранение.

Происходит постоянный разряд аккумуляторной батареи из-за полной не работоспособности генератора. При повышенном потребление электроэнергии, генератор не справляется с нагрузкой, напряжение ремонт генератора ваз 2105 сети становится ниже, чем 13 Вольт. Генератор выдает большое напряжение более чем 16 Вольтчто приводит к перезарядке аккумулятора выкипанию электролита. В первую очередь, при проверке зарядки, следует проверить напряжение на аккумуляторной батареи при оборотах двигателя около.

Если все нормально, то вольтметр покажет напряжение в пределах Если напряжение при проверке ниже чем 13 Вольт, то следует проверить ремонт генератора ваз 2105 по следующей последовательности:. Проверить качество шин заземления силового агрегата и аккумуляторной батареи. Проверить состояние дополнительных резисторов в блоке предохранителей ВАЗ два резистора по Ом и 2 вт каждый или в комбинации приборов НИВА Проверяют целостность обмотки якоря при помощи контрольной лампы и аккумулятора, предварительно сняв интегральный ремонт генератора ваз 2105, чтобы облегчить доступ к кольцевым контактам якоря.

Также, при помощи контрольной лампы, проверяют, нет ли замыкания обмотки якоря на корпус. Приступают к проверке интегрального стабилизатора генератора. Подсоединяют лампочку 12 Вольт Вт. При это лампа должна загореться. Если этого не происходит, то следует заменить интегральный стабилизатор. При помощи контрольной лампы, проверяют все диоды генератора. Для оснащения своего авто более мощным источником электроэнергии можно установить один из следующих вариантов:. Как и любое другое устройство электрооборудования автомобиля, генератор имеет свою схему подключения.

При неправильном электрическом монтаже источник электроэнергии не только не обеспечит бортовую сеть током, но и может выйти из строя. Подключить агрегат согласно электрической схеме не составит большого труда. Электрические провода по цветовой маркировке к генератору ВАЗ подключаются следующим образом:.

Основными конструктивными элементами автомобильного генератора являются:. Чтобы знать, каким образом функционирует генератор, нужно разобраться в назначении каждого элемента более детально. На ВАЗ генератор устанавливается в моторном отсеке и приводится в действие посредством ремня от коленчатого вала двигателя. Ротор, он же якорь, предназначен для создания магнитного поля. На валу этой детали расположена обмотка возбуждения и медные контактные кольца, к которым припаиваются выводы катушек.

Подшипниковый ремонт генератора ваз 2105, установленный в корпус генератора и посредством которого вращается якорь, выполнен из двух шарикоподшипников.

ремонт генератора ваз 2105

На оси ротора ремонт генератора ваз 2105 закреплена крыльчатка и шкив, через который механизм приводится в действие ремённой передачей. Статорные обмотки создают переменный электрический ток и объединяются посредством металлического сердечника, выполненного в виде пластин.

Чтобы избежать перегрева и замыкания между витками катушек, провода покрываются несколькими слоями специального лака. Корпус генератора состоит из двух частей и выполнен из дюралюминия, что сделано для облегчения конструкции. Чтобы обеспечить лучший отвод тепла, в корпусе предусмотрены отверстия. Посредством крыльчатки тёплый воздух из устройства выгоняется наружу.

Работа генераторной установки невозможна без таких элементов, как щётки. С их помощью к контактным кольцам ротора подводится напряжение. Угольки заключаются в специальный пластмассовый щёткодержатель и устанавливаются в соответствующее отверстие генератора. Реле-регулятор контролирует напряжение на выходе рассматриваемого узла, ремонт генератора ваз 2105 давая ему повышаться более 14,2—14,6 В. В генераторе ВАЗ применяется регулятор напряжения, совмещённый со щётками и фиксируемый посредством винтов с тыльной стороны корпуса источника электроэнергии.

Назначение диодного моста довольно простое — преобразовывать выпрямлять переменный ток в постоянный. Деталь выполнена в форме подковы, состоит из шести кремниевых диодов и крепится к задней части корпуса. Если хотя бы один из диодов выходит из строя, нормальное функционирование источника электроэнергии становится невозможным.

Неисправности могут быть различного характера, о чём свидетельствуют характерные признаки. Поэтому на них, а также на возможных неполадках стоит остановиться подробнее. Если вы наблюдаете, что лампочка заряда Ремонт генератора ваз 2105 на работающем моторе постоянно горит либо мигает, то причин такому поведению может быть несколько:.

Даже при рабочем генераторе заряд на аккумулятор может не поступать. Этому могут сопутствовать следующие причины:. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов. Для наглядности проверки сделаны на снятом генераторе, но их можно провести и на автомобиле, отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.

Генератор ВАЗ 2105: принцип работы, неисправности и их устранение

Ремонт генератора ваз 2105 случае выхода из строя элементов выпрямительного блока рекомендуем менять его в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель — операция, требующая аккуратности и навыка.

Через окно в крышке генератора проверяем ротор на короткое замыкание на корпус, соединив один вывод омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.

Проверяем отсутствие обрыва в обмотке возбуждения, подсоединив выводы прибора ремонт генератора ваз 2105 контактным кольцам.

Для проведения проверки конденсатора используется специальный прибор, но предварительно оценить состояние конденсатора можно омметром. Закорачиваем вывод конденсатора на его корпус, чтобы он разрядился.

Как проверить генератор ваз 2105

Подсоединяем к ремонт генератора ваз 2105 корпуса и наконечнику провода щупы омметра омметр лучше переключить в верхний предел измерений. Если поменять полярность, то стрелка должна еще больше отклониться к нулю. Для удобства проведения операции необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

Монтажной лопаткой смещаем генератор к блоку цилиндров. Отжимая монтажной лопаткой генератор от двигателя автомобиля, натягиваем ремень и в таком положении затягиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке.

Правильное натяжение ремня устанавливаем по величине прогиба его ветви на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала, под усилием 10 кгс. В первом случае прогиб должен составлять мм, во втором — мм. После окончания регулировки закручиваем ремонт генератора ваз 2105 гайку крепления генератора и устанавливаем брызговик двигателя. Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом ремонт генератора ваз 2105.

Для проведения проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. Ремонт генератора ваз 2105 напряжения нет контрольная лампа не горит — регулятор неисправен. Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его преодолевая усилие сжатых пружин щетокзакручиваем винты. Проверку можно выполнить простым и более сложным методом. К этому способу проверки прибегают в том случае, если первым методом неисправность выявить не удалось.

Такая ситуация может возникнуть, например, если при замере ремонт генератора ваз 2105 на АКБ прибор показывает 11,7—11,9 В. Для диагностики регулятора напряжения на ВАЗ понадобится мультиметр, лампочка и блок питания напряжением 16 В.

Процедура состоит из следующих шагов:. Первая из них конструктивно выполнена на якоре и во время работы генератора постоянно вращается. Обмотка статора неподвижно закреплена к корпусу узла. С обмотками иногда возникают неполадки, которые сводятся к пробоям на корпус, замыканиям между витками, обрывам.

Все эти неисправности выводят генератор из строя. Основным признаком подобных поломок является отсутствие заряда.

В этой ситуации после пуска мотора лампа заряда АКБ, расположенная на приборной панели, не гаснет, а стрелка на вольтметре стремится к красной зоне.

При замерах напряжения на клеммах аккумулятора оно оказывается ниже 13,6 В. При коротком замыкании статорных обмоток генератор иногда издаёт характерный ремонт генератора ваз 2105 звук. Если АКБ не заряжается и есть подозрение, что причина кроется в обмотках генератора, устройство потребуется снять с автомобиля и разобрать.

3.  · В статье подробно рассмотрен процесс снятия и замены подшипников генератора серии на автомобиле Ваз Даны советы и рекомендации по проведению ремонтных работ своими руками.

После этого, вооружившись мультиметром, выполняют диагностику в таком порядке:. Если при диагностике были выявлены проблемы с обмотками, они подлежат замене или восстановлению перемотке. Диодный мост генератора представляет собой блок выпрямительных диодов, конструктивно выполненных на одной пластине и установленных внутри генератора. Узел преобразовывает переменное напряжение в постоянное. Диоды могут по ряду причин выходить из строя перегорать :.

Пластину с диодами для проверки нужно демонтировать с генератора, что предполагает разборку последнего. Выявить неисправность можно разными способами. Используя контрольную лампочку на 12 В, диагностику выполняют следующим образом:. Мой отец рассказывал, ремонт генератора ваз 2105 раньше диодный мост генератора он ремонтировал самостоятельно, к тому же у него большой опыт в работе с паяльником и электрооборудованием автомобилей.

Однако сегодня таким ремонтом практически никто не занимается. Связано это с тем, что не каждый может качественно произвести замену сгоревшего диода, а некоторые попросту не хотят возиться, да и ремонт генератора ваз 2105 нужные найти не так. Поэтому проще всего купить и установить новый диодный мост.

Поскольку подшипники генератора постоянно подвергаются нагрузке, то со временем они могут выйти из строя. Повышенный износ детали проявляется в виде шума, гула или воя генератора. Определить состояние переднего подшипника можно без демонтажа устройства с автомобиля и разборки. Для этого снимают ремень и, взявшись руками за шкив генератора, покачивают его из стороны в сторону.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу ремонт генератора ваз 2105 провод. Если поступающее напряжение ремонт генератора ваз 2105 высокое или низкое, причина в неисправном регуляторе, ремонт генератора ваз 2105 необходимо заменить.

Если генераторный узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода. Если при работе генераторного узла слышаться посторонние шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить изношенные детали. Начинаются работы со снятия генератора.

ремонт генератора ваз 2105

Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:. После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места креплений перед разборкой лучше ремонт генератора ваз 2105 WD Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

На ВАЗ проблемы с генератором возникают редко. В основном работы ремонт генератора ваз 2105 обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto. Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…. Генератор ВАЗ обеспечивает питанием все потребители, входящие в электросеть автомобиля, а также дает зарядку аккумулятору во время работы силового агрегата. В статье дается описание устройства, типичные неполадки, способы их устранения, а также прилагается пошаговая инструкция, как снять и подключить узел.

Генератор ВАЗ-2105: пристрій, підключення, ремонт

На ВАЗ сначала устанавливались генераторные узлы Га с года стали устанавливать модель Устройство представляет собой 3-х фазную электромеханическую машину с электромагнитным возбудителем, преобразующим механическую энергию вращающегося ротора в электрическую. Вращения ротору передаются через приводной ремень генератора ВАЗ, надетый на ремонт генератора ваз 2105 коленвала. Находится агрегат справа в моторном отсеке в передней части мотора. Схема конструкции устройства.

Схема подключения генератора. Максимально отдаваемый ток генераторного узла — 55 45 Ампер. Рабочее напряжение составляет 13,6 Вольт.

Вращение правое. ремонт генератора ваз 2105

Ремонт генератора

Иногда после ремонта или тюнинга на модели, выпущенные до года, устанавливают генераторы от ВАЗ или При неправильном подключении с нарушением схемы нет зарядки АКБ.

Проверить генератор ВАЗ инжектор на исправность можно на машине, не снимая с двигателя. Неполадки можно выявить с помощью диагностики, воспользовавшись схемой, а затем устранить ремонт генератора ваз 2105 автор видео — Автоэлектрика ВЧ.

Чтобы установить на ВАЗ причины, по которым нет зарядки Ремонт генератора ваз 2105 или к потребителям бортовой сети не поступает питание, нужно проверить генератор. Для диагностики и ремонта его необходимо снять. Откручиваем крепежную гайку. Снимаем приводной ремень. Демонтаж устройства с двигателя.

После окончания ремонтных работ генераторный узел нужно подключить.

ремонт генератора ваз 2105

Установить на штатное место, закрутить все крепления. Надеть приводной ремень, отрегулировать его натяжение. Подключить штекер с проводами. Установить АКБ и подключить клеммы. При подключении генератора ВАЗ следует руководствоваться схемой, которую можно найти в мануале автомобиля.

Оцените статью
Про авто и мото
33238