Снятие и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Niva

Niva


От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси.

Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее. Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:. На Ланосах устанавливаются датчики температуры ОЖ первого типа, то есть с отрицательным коэффициентом температуры. Когда растет температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а значит и уменьшается напряжение.

При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высокое сопротивление, в результате чего ЭБУ фиксирует большую величину напряжения. Надо отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более важным, так как от него зависит правильная работа двигателя. В силу своих конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь редко выходит из строя.

Однако если это случается, то снятие датчика температуры охлаждающей жидкости как снятие датчика температуры охлаждающей жидкости быстро произвести его замену, иначе это станет причиной таких последствий:. Как определить, что из строя вышел датчик включения вентилятора Ланос? ДТОЖ отвечает за включение одного или двух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора устанавливаются на Ланосах с кондиционером.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости (CDI)

Их включение происходит не только при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но еще и при включении кондиционера в салоне. Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в снятие датчика температуры охлаждающей жидкости, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:. Чтобы выявить точную неисправность при вышеперечисленных факторах, необходимо провести диагностику автомобиля.

Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Ланос, то его следует заменить. Хотя цена на эту деталь невысокая около рублейоднако перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность. Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это одна деталь, которая выполняет важные функции в автомобиле. Чтобы удостовериться в том, что поломка действительно именно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости, следует провести проверку.

Принцип проверки простой и незамысловатый. Для начала понадобится демонтировать проверяемое устройство с автомобиля. Как это сделать, снятие датчика температуры охлаждающей жидкости подробно ниже. Когда деталь будет демонтирована, понадобится выполнить ряд следующих действий:. Как видно, проверить исправность датчика включения вентилятора на Шевроле и ДЭУ Ланос совсем не трудно. Назначение нейтрализатора — уменьшить концентрацию вредных веществ, которые содержатся в продуктах сгорания.

Самые вредные из них три — углеводороды, окись углерода и окислы азота.

Снятие и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Niva

Каждая составляющая должна нейтрализоваться отдельно, поэтому появилось название трехфункциональный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Нейтрализатор размещается как можно ближе к двигателю в выхлопной системе см. Схема системы выпуска отработавших газов: а без каталитического нейтрализатора; б с каталитическим нейтрализатором: 1 — выпускной клапан; 2 — выпускной трубопровод; 3 — приемная труба глушителя; 4 — дополнительный глушитель резонатор ; 5 — основной глушитель; 6 — соединительный хомут; 7 — датчик концентрации кислорода лямбда-зонд ; 8 — каталитический нейтрализатор; 9 — керамическая основа нейтрализатора.

Внутри термостойкого корпуса нейтрализатора находится носитель из керамической основы, на которую наносится активный каталитический материал, состоящий из тончайшего слоя благородных металлов. После нейтрализатора основными компонентами выхлопных газов становятся относительно безопасная двуокись углерода, а также совсем безвредные азот и водяной пар.

Каталитический снятие датчика температуры охлаждающей жидкости может успешно работать при соотношении топлива с воздухом близким к стехиометрическому см. Для измерения количества кислорода в выпускной системе устанавливается датчик концентрации кислорода лямбда-зонд. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах и передает информацию в электронный блок управления двигателем ЭБУкоторый дает команду на изменение количества впрыскиваемого в цилиндры двигателя топлива.

Датчик концентрации кислорода не снятие датчика температуры охлаждающей жидкости только во время прогрева двигателя, при этом ЭБУ определяет состав смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя, без участия этого датчика. Высокая стоимость и недолговечность катализаторов, являются их серьезным недостатком, но здоровье людей важнее. Повышенный шум выхлопных газов является следствием повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, а также повреждения прокладок.

Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования можно попробовать заварить те снятие датчика температуры охлаждающей жидкости в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.

Повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах и потеря мощности двигателя могут стать следствием частичного или полного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Устраняется такая неисправность только заменой нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор, основной и снятие датчика температуры охлаждающей жидкости глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза.

Давление и температура в системе выпуска отработавших газов весьма велики, поэтому лучший ремонт при повреждении элементов системы — это их замена.

Перед тем, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости, отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика, отжав фиксатор колодки. 3.

При эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором необходимо помнить снятие датчика температуры охлаждающей жидкости том, что долговечность нейтрализатора зависит от качества бензина. Учтите, нейтрализатор моментально выйдет из строя, если в топливный бак был залит этилированный бензин, правда, такой бензин в наше время еще надо поискать.

Когда мы изучали рабочий цикл двигателя, было отмечено, что в самом конце такта сжатия рабочую смесь необходимо поджечь.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Это означает, что между электродами свечи зажигания в этот момент должна проскочить высоковольтная искра. Система зажигания предназначена для снятие датчика температуры охлаждающей жидкости тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени, который меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. На автомобилях прежних лет выпуска устанавливалась контактная или бесконтактная система зажигания.

В современном автомобиле с системой впрыска топлива система зажигания является частью комплексной электронной системы управления двигателем. Для возникновения искры между электродами свечи на них необходимо подать тысяч вольт!

Поэтому в системе зажигания имеются две электрические цепи — низкого и высокого напряжения рис. Контактная система зажигания состоит из рис. Катушка зажигания рис. Как и большинство приборов системы зажигания, она располагается в моторном отсеке автомобиля. Принцип работы катушки зажигания очень прост и знаком из школьного курса физики. Когда по обмотке низкого напряжения протекает электрический ток, вокруг нее создается магнитное поле.

Если прервать ток в снятие датчика температуры охлаждающей жидкости обмотке, то исчезающее магнитное поле индуцирует ток уже в другой обмотке высокого напряжения. За счет разницы в количестве витков обмоток катушки, из ти вольт мы получаем необходимые нам 20 тысяч вольт! Цифра весьма впечатляющая, но снятие датчика температуры охлаждающей жидкости как раз то напряжение, которое в состоянии пробить воздушное пространство около миллиметра между электродами свечи зажигания.

Если кто из вас, испугавшись этой цифры, решил вообще не дотрагиваться до чего-либо электрического в машине, то напрасно. Прерыватель тока низкого напряжения контакты прерывателя — рис. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения, который затем поступает на центральный контакт распределителя. Контакты прерывателя находятся под крышкой распределителя зажигания. Пластинчатая пружина подвижного контакта постоянно прижимает его к неподвижному контакту.

Размыкаются они лишь на короткий срок, когда набегающий кулачок приводного валика прерывателя-распределителя надавит на молоточек подвижного контакта. Параллельно снятие датчика температуры охлаждающей жидкости включен конденсатор, который необходим для того, чтобы контакты не обгорали в момент размыкания.

Во время отрыва подвижного контакта от неподвижного между ними хочет проскочить мощная искра, но конденсатор поглощает в себя большую часть электрического разряда и искрение уменьшается до незначительного. Но это только половина полезной работы конденсатора. Он еще участвует и в увеличении напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Когда контакты прерывателя полностью размыкаются, конденсатор разряжается, создавая обратный ток в цепи низкого напряжения, и тем самым, ускоряет исчезновение магнитного поля.

А чем быстрее исчезает это поле, тем больший ток возникает в цепи высокого напряжения. Так вот учтите, при выходе конденсатора из строя двигатель работать не будет! Напряжение во вторичной цепи получится недостаточно большим для того, чтобы пробить воздушную преграду между электродами свечи зажигания.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Прерыватель тока низкого напряжения и распределитель высокого напряжения расположены в одном корпусе и имеют привод от коленчатого вала двигателя.

Крышка распределителя и распределитель ротор тока высокого напряжения рис. После того, как в катушке снятие датчика температуры охлаждающей жидкости образовался ток высокого напряжения, он попадает по высоковольтному проводу на центральный контакт крышки распределителя, а затем через подпружиненный контактный уголек на пластину ротора.

Далее, через высоковольтные провода импульс тока высокого напряжения попадает к свечам зажигания. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости контакты крышки распределителя пронумерованы и соединены высоковольтными проводами со свечами цилиндров в строго определенной последовательности.

Как правило, для четырехцилиндровых двигателей применяется порядок работы: Такой порядок работы цилиндров установлен для равномерного распределения нагрузки на коленчатый вал двигателя. Этот угол называют углом опережения зажигания. Необходимость опережения момента зажигания горючей смеси обусловлена тем, что поршень движется в цилиндре с огромной скоростью.

Если смесь поджечь несколько позже, то расширяющиеся газы не будут успевать делать свою основную работу, то есть давить на поршень в должной степени.

Хотя снятие датчика температуры охлаждающей жидкости смесь и сгорает в течение 0, секунды, поджигать ее надо до подхода поршня к верхней мертвой точке. Тогда в начале и середине рабочего хода поршень будет испытывать необходимое давление газов, а двигатель будет обладать той мощностью, которая требуется для движения автомобиля. Первоначальный угол опережения зажигания выставляется и корректируется с помощью поворота корпуса прерывателя-распределителя. Тем самым мы выбираем момент размыкания контактов прерывателя, приближая их или, наоборот, удаляя от набегающего кулачка приводного валика прерывателя-распределителя.

В зависимости от режима работы двигателя, условия процесса сгорания рабочей смеси в цилиндрах постоянно меняются. Это обеспечивают центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания. Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами свечей зажигания в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя поршни в цилиндрах увеличивают скорость своего возвратно-поступательного движения. В то же время скорость сгорания рабочей смеси остается практически неизменной. Следовательно, для обеспечения нормального рабочего процесса в цилиндре смесь необходимо поджигать чуть раньше. Для этого искра между электродами свечи должна проскочить раньше, а это возможно лишь в том случае, если контакты прерывателя тоже разомкнутся раньше.

Это и должен обеспечить центробежный регулятор опережения зажигания рис. Центробежный регулятор опережения зажигания находится в корпусе прерывателя-распределителя см. Он состоит из двух плоских металлических грузиков, каждый из которых одним из своих концов закреплен на опорной пластине, жестко соединенной с приводным валиком. Шипы грузиков входят в снятие датчика температуры охлаждающей жидкости подвижной пластины, на которой закреплена втулка кулачков прерывателя.

Пластина с втулкой имеют возможность проворачиваться на небольшой угол относительно приводного валика прерывателя-распределителя. По мере увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивается и частота вращения валика прерывателя-распределителя. Контакты размыкаются раньше, угол опережения зажигания увеличивается.

При уменьшении скорости вращения приводного валика центробежная снятие датчика температуры охлаждающей жидкости уменьшается, и под воздействием пружин грузики возвращаются на место — угол опережения зажигания уменьшается.

Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос. Датчик снимаем для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения момента возникновения искры снятие датчика температуры охлаждающей жидкости электродами свечей зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Это означает, что в цилиндрах будет образовываться смесь различного состава, а скорость сгорания рабочей смеси как раз и зависит от ее состава. Следовательно, угол опережения зажигания надо уменьшать. И наоборот, когда дроссельная заслонка прикрыта, скорость сгорания рабочей смеси падает. Значит, угол опережения зажигания должен быть увеличен. Вакуумный регулятор рис. Корпус регулятора разделен диафрагмой на два объема.

Один из них связан с атмосферой, а другой через соединительную трубку сообщается с полостью под дроссельной заслонкой. С помощью тяги диафрагма регулятора соединена с подвижной пластиной, на которой располагаются контакты прерывателя. При увеличении угла снятие датчика температуры охлаждающей жидкости дроссельной заслонки увеличение нагрузки на двигатель разряжение под ней уменьшается. В этом случае, под воздействием пружины диафрагма через тягу сдвигает пластину вместе с контактами на небольшой угол в сторону от набегающего кулачка прерывателя.

Контакты будут размыкаться позже, угол опережения зажигания уменьшится. Разрежение под заслонкой увеличивается, передается к диафрагме и она, преодолевая сопротивление пружины, тянет на себя пластину с контактами.

Это означает, что кулачок прерывателя быстрее встретится с молоточком контактов и разомкнет контакты раньше. Таким образом мы увеличиваем угол опережения зажигания для плохо горящей рабочей смеси. Свеча зажигания рис. Как вы помните, устанавливается свеча зажигания в головке цилиндра двигателя см. Свеча зажигания: 1 — контактная гайка; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — центральный электрод; 6 — боковой электрод.

Когда импульс тока высокого напряжения от распределителя зажигания попадает на свечу, между ее электродами снятие датчика температуры охлаждающей жидкости искра. Свеча зажигания маленькая, но очень важная деталь вашего двигателя. В обычной жизни вы можете посмотреть на принцип работы свечи снятие датчика температуры охлаждающей жидкости, поиграв с пьезо- или электрозажигалкой, которая используется на кухне.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от него на свечи зажигания. Искра может отсутствовать также при неисправности катушки зажигания, крышки распределителя, ротора, высоковольтных проводов или самой свечи.

Для устранения этой снятие датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо последовательно проверить цепи низкого и высокого напряжения. Зазор в контактах прерывателя следует отрегулировать, а неработоспособные элементы системы зажигания заменить.

Двигатель работает с перебоями и или не развивает полной мощности из-за неисправной свечи зажигания, нарушения величины зазора в контактах прерывателя или между электродами свечей, повреждения ротора или крышки распределителя, а также при неправильной установке начального угла опережения зажигания. Для устранения неисправности снятие датчика температуры охлаждающей жидкости восстановить нормальные зазоры в контактах прерывателя и между электродами свечей, выставить начальный угол опережения зажигания в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, а неисправные детали следует заменить.

Это означает, что улучшается процесс воспламенения рабочей смеси. Тем самым облегчается запуск холодного двигателя, повышается устойчивость его работы на всех режимах, что имеет особое значение для суровых зимних месяцев. Немаловажным фактом является то, что при использовании бесконтактной системы зажигания двигатель становится более экономичным. Цепи высокого напряжения контактной и бесконтактной систем зажигания практически ничем не отличаются, но цепи низкого напряжения у них различны.

В бесконтактной системе используются электронные устройства — коммутатор и датчик-распределитель датчик Холла рис. Бесконтактная система зажигания включает в себя следующие узлы: — катушку зажигания; — датчик-распределитель; — коммутатор; — свечи зажигания; — провода высокого и низкого напряжения; — выключатель зажигания.

В такой системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит, нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет бесконтактный датчик Холла, который посылает управляющие импульсы в электронный коммутатор. Может быть, к вашей радости, причина была именно в. Если с бензином все в порядке, а искры на свече нет, то у вас есть три варианта решения проблемы.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Начнем с третьего. Надо хлопнуть дверцей машины, сказать нехорошие слова и опоздать на работу, добираясь туда на общественном транспорте. Открываем капот и проверяем, зачищаем, подергиваем и подпихиваем на свои места все провода и проводочки, которые попадаются под руку. Если до этих судорожных движений где-то были ненадежные электрические соединения, то двигатель заведется. А если нет, то остается еще второй вариант. Для возможности воплощения в жизнь второго варианта вам следует быть запасливым водителем.

Из резерва необходимых вещей, которые вы возите с собой снятие датчика температуры охлаждающей жидкости машине, в первую очередь надо взять запасной коммутатор и заменить им прежний. Как правило, после этой снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигатель оживает. Если же он все еще не хочет запускаться, то имеет смысл, последовательно меняя на новые, снятие датчика температуры охлаждающей жидкости крышку распределителя, ротор, бесконтактный датчик и катушку зажигания.

При нормальной эксплуатации автомобиля и периодическом его обслуживании система зажигания не доставляет водителю больших хлопот. Но некоторые водители вообще забывают о том, что кроме пепельницы и магнитолы в автомобиле есть еще и многострадальный двигатель, и в частности его система зажигания. Двигатель начинает фыркать и дымить, глохнуть и не заводиться. Это могут быть крупные поломки или мелкие неисправности в системах и механизмах двигателя, но, как правило, проблема кроется всего лишь в нарушенных регулировках и соединениях.

Поэтому при эксплуатации автомобиля иногда приходится зачищать клеммы проводов и штекерные разъемы. Периодически следует контролировать зазор в контактах прерывателя рис. Если зазор в контактах прерывателя больше снятие датчика температуры охлаждающей жидкости 0,45 ммто наблюдается неустойчивая работа двигателя на больших оборотах. Если меньше — неустойчивая работа на оборотах холостого хода. Все это происходит по причине того, что нарушенный зазор меняет время замкнутого состояния контактов.

А это уже влияет и на мощность искры, проскакивающей между электродами свечи, и на сам момент ее возникновения в цилиндре опережение зажигания. К сожалению, качество нашего бензина нередко оставляет желать лучшего.

Поэтому, если сегодня вы заправили свой автомобиль не очень качественным бензином, то в следующий раз он может оказаться еще хуже. Естественно, это не может не влиять на качество приготавливаемой карбюратором горючей смеси и процесс ее сгорания в цилиндре.

Если первоначальный угол опережения зажигания не соответствует оптимальному, то можно наблюдать и ощущать следующие явления. А кто будет этим заниматься, зависит от. Можно самостоятельно овладеть некоторыми навыками в не очень трудоемких и не очень сложных операциях по регулировкам. Свеча зажигания, как было упомянуто ранее, это маленький и с виду простенький элемент системы зажигания, но это только с виду.

Нормальная работа двигателя возможна при условии, если зазор между электродами свечи будет конкретным и одинаковым в свечах всех цилиндров. Для контактных систем зажигания зазор должен быть в пределах 0,6 мм, а для бесконтактных систем 0,9 мм и. Не всякий металл выдержит огромные температуры в агрессивной среде. Поэтому со временем электроды свечей подгорают и покрываются нагаром.

Вообще-то, изношенные или обросшие нагаром свечи рекомендуется заменить. Каждый раз, выкручивая свечи зажигания, обращайте внимание на цвет их электродов. Если они светло-коричневые, то свеча работает нормально. А если они черные, то возможно свеча вообще снятие датчика температуры охлаждающей жидкости работает. Сегодня в продаже есть силиконовые высоковольтные провода. Старайтесь не открывать капот автомобиля, когда на улице идет дождь или снег.

Тот же эффект, снятие датчика температуры охлаждающей жидкости более усугубленный, возникает у любителей прокатиться по глубоким лужам на большой скорости. На современных автомобилях с электронным управлением двигателем система зажигания состоит из рис.

Схема электронной системы зажигания. При работе двигателя информация от датчиков поступает в электронный блок управления ЭБУ. В результате обработки полученной информации ЭБУ устанавливает оптимальный момент зажигания, необходимый для получения максимальной экономичности работы двигателя в каждый отдельный момент времени, и подает импульсный сигнал катушке катушкам зажигания.

Электронная система зажигания не требует регулировок и очень надежна в течение всего срока службы. Принцип работы электронной системы управления двигателем заключается в том, что электронный блок управления ЭБУ получает непрерывную информацию о всех параметрах работы систем снятие датчика температуры охлаждающей жидкости механизмов двигателя, а также об снятие датчика температуры охлаждающей жидкости среде. Мгновенно оценивая информацию, ЭБУ выдает команду на впрыск определенной порции топлива и подачу высоковольтного разряда на электроды свечи зажигания в строго определенный момент времени.

Неважно, что температура изменилась на один градус, а число оборотов коленчатого вала уменьшилось на один или два. Система контролирует свою работу, диагностирует неисправности, записывает. Она может даже отключить неработающий контур, задействовав резервный. И это не фантастика, а предусмотренный режим работы системы.

Все неисправности электронных систем управления двигателем могут быть поделены на два основных вида.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Первый вид неисправностей заключается в невозможности запуска двигателя и, соответственно, самостоятельного перемещения, хотя бы до места ремонта. В этом случае вызывается эвакуатор для доставки автомобиля на станцию техобслуживания. При втором типе неисправности снятие датчика температуры охлаждающей жидкости рекомендуется получить совет у специалиста по телефону о целесообразности самостоятельного движения.

Поэтому водитель современного автомобиля должен серьезно подумать, прежде чем принимать решение о движении в аварийном режиме. Причина может быть в неработающем топливном насосе, сгоревшем предохранителе, неисправном реле насоса, датчике массового расхода воздуха, обрыве или потере контакта в электрической цепи форсунки. Устранение неисправностей заключается в проверке электрических цепей топливного насоса, замене реле насоса и сгоревшего предохранителя, очистки от грязи разъемов форсунок и восстановлении электрической цепи.

Причиной может оказаться плохой контакт разъемов датчиков, топливного насоса, форсунок, загрязнение топливных фильтров, снятие датчика температуры охлаждающей жидкости воздуха в систему. Для устранения неисправностей необходимо проверить разъемы датчиков, топливного насоса, форсунок, заменить элементы фильтров, устранить негерметичность впускного тракта. Эксплуатируя автомобиль с электронной системой управления двигателем, необходимо быть внимательным к показаниям приборов, следить за световыми индикаторными лампами на щитке приборов.

Система управления своевременно извещает водителя о возникающих проблемах в работе своих электронных компонентов.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Лампа красного цвета запрещает эксплуатацию автомобиля до выяснения причины ее включения и устранения неисправности. Желтый оранжевый цвет лампы предупреждает о том, что неисправность может возникнуть, но время для ее предотвращения еще. Рекомендации по эксплуатации снятие датчика температуры охлаждающей жидкости неблагоприятных климатических условиях, а также некоторые правила производства работ в подкапотном пространстве автомобиля с электронной системой управления двигателем совпадают с теми, что были рассмотрены ранее см.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Если не отводить тепло от двигателя, то через несколько десятков секунд после запуска он станет уже не холодным, а безнадежно горячим. Следующий раз вы сможете запустить свой холодный двигатель только после его капитального ремонта.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения необходима для отвода снятие датчика температуры охлаждающей жидкости от механизмов и деталей двигателя, но это только половина ее предназначения, правда, большая половина. Для обеспечения нормального рабочего процесса важно также ускорять прогрев холодного двигателя. И это вторая часть работы системы охлаждения. Как правило, на автомобилях применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком рис.

Система охлаждения состоит из: — рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, — центробежного насоса, — термостата, — радиатора с расширительным бачком, — вентилятора, — соединительных патрубков и шлангов.

На рис. Схема системы охлаждения двигателя : 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; снятие датчика температуры охлаждающей жидкости — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор.

Малый круг циркуляции красные стрелки служит для скорейшего прогрева холодного двигателя. А когда к красным стрелкам присоединяются синие, то уже нагревшаяся жидкость начинает циркулировать по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Руководит этим процессом автоматическое устройство — термостат.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Для контроля за работой системы охлаждения, на щитке приборов имеется указатель температуры охлаждающей жидкости см. Рубашка охлаждения двигателя состоит из множества каналов в блоке и головке блока цилиндров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Насос центробежного типа заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе. Насос приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня регулируется отклонением корпуса генератора см.

Термостат предназначен для поддержания постоянного оптимального теплового режима двигателя. При пуске холодного двигателя термостат закрыт, и вся жидкость циркулирует только по малому кругу рис. При больших температурах термостат открывается полностью, и теперь уже вся горячая жидкость направляется по большому кругу для ее активного охлаждения. Радиатор служит для охлаждения проходящей через него жидкости за счет потока воздуха, который создается при движении автомобиля или с помощью вентилятора.

В радиаторе имеется множество трубок и перегородок, образующих большую площадь поверхности охлаждения. Расширительный бачок необходим для компенсации изменения объема и давления охлаждающей жидкости при ее нагреве и охлаждении.

Вентилятор предназначен для принудительного увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор движущегося автомобиля, а также для создания потока воздуха в случае, когда автомобиль стоит без движения с работающим двигателем. Патрубки и снятие датчика температуры охлаждающей жидкости служат для соединения рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

В систему охлаждения двигателя включен также отопитель салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через снятие датчика температуры охлаждающей жидкости отопителя и нагревает воздух, подающийся в салон автомобиля. Температура воздуха в салоне регулируется специальным краном, с снятие датчика температуры охлаждающей жидкости которого водитель увеличивает или уменьшает поток жидкости, проходящей через радиатор отопителя.

Подтекание охлаждающей жидкости может появиться в результате повреждений радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Для устранения неисправности необходимо подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, а поврежденные детали заменить на новые. В случае повреждения трубок радиатора можно попробовать залатать дырки и трещины, но, как правило, все заканчивается заменой радиатора. Перегрев двигателя происходит по причине недостаточного уровня снятие датчика температуры охлаждающей жидкости жидкости, слабого натяжения ремня вентилятора, засорения трубок радиатора, а также при неисправности термостата.

Для устранения перегрева двигателя следует восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.

Нередко перегрев двигателя случается и при исправных элементах системы охлаждения, когда машина движется с малой скоростью и большими нагрузками на двигатель. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости внимательны за рулем и не допускайте аварийного режима работы двигателя! При эксплуатации автомобиля следует периодически заглядывать под капот.

Своевременно замеченная неисправность в системе охлаждения позволит вам избежать капитального ремонта двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизился или жидкость вообще отсутствует, то для начала необходимо ее долить, а затем следует разобраться самостоятельно или с помощью специалистакуда она делась. В процессе работы двигателя жидкость нагревается до температуры, близкой к точке кипения. Это означает, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, будет понемногу испаряться.

Если за полгода ежедневной эксплуатации автомобиля уровень в бачке немного понизился, то это нормально. Но если вчера был полный бачок, а сегодня в нем только на донышке, то надо искать место утечки охлаждающей жидкости. Подтекание жидкости из системы можно легко определить по темным пятнам на асфальте или снегу после более или менее продолжительной стоянки.

Открыв капот, вы без затруднений сможете найти место утечки, сопоставив мокрые следы на асфальте с расположением элементов системы охлаждения под капотом. Уровень снятие датчика температуры охлаждающей жидкости в бачке необходимо контролировать хотя бы раз в неделю.

Если уровень заметно понизился, то надо определить и устранить причину его снижения. Практически на всех отечественных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется специальная низкозамерзающая жидкость с названием Tосол А Цифра снятие датчика температуры охлаждающей жидкости показывает отрицательную температуру, при которой жидкость начинает замерзать кристаллизоваться.

Тосол представляет собой смесь воды с этиленгликолем и присадками. Такой раствор сочетает в себе массу достоинств. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости, замерзать он начинает лишь после того, как уже замерзнет сам водитель шуткаа во-вторых, Тосол обладает антикоррозионными, антивспенивающими свойствами и практически не дает отложений в виде обычной накипи, так как в его состав входит чистая дистиллированная вода.

Поэтому доливать в систему охлаждения можно только дистиллированную воду.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать не только натяжение, но и состояние ремня привода водяного снятие датчика температуры охлаждающей жидкости, так как его обрыв в дороге снятие датчика температуры охлаждающей жидкости неприятен.

Рекомендуется иметь в дорожном комплекте запасной ремень. Если не вы сами, то кто-нибудь из добрых людей поможет вам его поменять. Охлаждающая жидкость может закипеть и привести к поломке двигателя в том случае, если вышел из строя датчик электропривода вентилятора. Если электровентилятор не получил команды на включение, то жидкость продолжает нагреваться, приближаясь к точке кипения, не имея остужающей помощи.

А ведь у водителя перед глазами есть прибор со стрелкой и красным сектором! Мало того, практически всегда при включении вентилятора ощущается небольшой дополнительный шум. Было бы желание контролировать, а способы всегда найдутся. Надо включить в работу системы охлаждения дополнительный радиатор — радиатор отопителя салона. Но при этом продолжайте внимательно следить за стрелкой указателя температуры двигателя. Со временем может доставить неприятность термостат, если он перестанет пускать жидкость по большому кругу циркуляции.

Определить, работает ли термостат, не трудно. Радиатор не должен нагреваться определяется рукой до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не дойдет до среднего положения термостат закрыт. Позже, горячая жидкость начнет поступать в радиатор, быстро его нагревая, что говорит о своевременном открытии клапана термостата. Если радиатор продолжает оставаться холодным, то тогда есть два пути.

Постучать по корпусу термостата, может быть, он все-таки откроется, или сразу, морально и материально, готовиться к его замене. Это означает, что повреждена прокладка головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость просачивается в поддон картера двигателя. Если продолжать эксплуатацию двигателя с маслом, наполовину состоящим из Тосола, то износ деталей двигателя приобретает катастрофическую скорость. Каждый из водителей снятие датчика температуры охлаждающей жидкости знать и помнить о том, что на горячем двигателе система охлаждения находится в состоянии повышенного давления!

Для ускорения процесса охлаждения двигателя это практически ничего не даст, а получить сильнейшие ожоги. Все знают, чем оборачивается снятие датчика температуры охлаждающей жидкости нарядно одетых гостей неумело открытая бутылка шампанского. В автомобиле все намного серьезнее. Если быстро и бездумно открыть пробку горячего снятие датчика температуры охлаждающей жидкости, то оттуда вылетит фонтан, но уже не вина, а кипящего Тосола! При этом может пострадать не только водитель, но и оказавшиеся рядом пешеходы.

Поэтому, если вам когда-нибудь придется открывать пробку радиатора или расширительного бачка, то предварительно стоит предпринять меры предосторожности и делать это не спеша. Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся деталям и частичного их охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

Схема системы смазки двигателя : 1 — канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 — главная масляная магистраль; 3 — канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 — картер двигателя; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус масляного фильтра; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 — поддон картера; 10 — пробка для слива масла.

Система смазки состоит из рис. Поддон картера двигателя является резервуаром для хранения масла. Когда вы заливаете масло через маслозаливную горловину, оно проходит по пустотам внутри двигателя и сливается в поддон картера. Уровень имеющегося в поддоне масла можно снятие датчика температуры охлаждающей жидкости масляным щупом через отверстие в блоке цилиндров. Масляный насос рис. Насос состоит из двух шестерен и приводится в действие от коленчатого вала двигателя.

При вращении шестеренок зубья захватывают масло и нагнетают его в главную масляную магистраль. Схема работы масляного насоса : 1 — шестерни масляного насоса; 2 — редукционный клапан; 3 — пружина.

Редукционный клапан рис. При избыточном давлении пружина сжимается, и часть масла поступает обратно в поддон картера двигателя.

Масляный фильтр рис. Он устанавливается сразу же после насоса и пропускает через себя все масло, которое поступает в масляную магистраль. Чаще всего фильтр имеет неразборную конструкцию и подлежит замене одновременно с плановой сменой масла в двигателе. Вентиляция картера двигателя см. Во время тактов сжатия и рабочего хода эти пары и газы частично прорываются по стенкам цилиндров в картер двигателя, разжижают масло и очень агрессивны по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма.

Схема вентиляции картера двигателя : 1 — корпус воздушного фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 — карбюратор; 5 — впускной трубопровод; 6 — впускной клапан; 7 — шланг вентиляции картера; 8 — маслоотделитель; 9 — сливная трубка маслоотделителя; 10 — снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 11 — поддон снятие датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вентиляция картера осуществляется принудительно за счет разрежения, которое возникает в воздушной горловине карбюратора при работе двигателя. Корпус воздушного фильтра соединяется с картером двигателя с помощью шланга, по которому картерные газы направляются сначала в карбюратор, а затем в цилиндры на дожигание. В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки — под давлением и разбрызгиванием. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.

К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы под давлением. Сделав свое дело, то есть смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя. При вращении коленчатого вала из его шатунных и коренных подшипников масляные брызги попадают на зеркало цилиндров, поршни и поршневые пальцы. Этим достигается высокая износостойкость пар трения. Подтекание масла возможно снятие датчика температуры охлаждающей жидкости слабо затянутой сливной пробки поддона картера, повреждения уплотнительных прокладок и наружных маслопроводов, износа уплотнительных сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить герметичность соединений, заменить поврежденные и изношенные прокладки и сальники. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик.

Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры.

снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя цилиндрова второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко.

Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев. Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей снятие датчика температуры охлаждающей жидкости.

Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения.

Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения с соответствующим диапазоном снятие датчика температуры охлаждающей жидкости проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее.

А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между снятие датчика температуры охлаждающей жидкости выводными контактами, то есть, сопротивление его снятие датчика температуры охлаждающей жидкости обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам выводам. Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами.

Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗдающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин использующих датчики похожих моделей эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в данном случае будет диагностика персональным ODB2 сканером. Если при визуальном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъёма не обнаружено, а диагностика показала наличие какой-то из его ошибокнапример, P, P, P или P, то скорее всего проблема в датчике.

Чтобы в это проверить не обязательно проверять его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков в. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

Так как Scan Tool работает на х битном чипе аналоги за такую цену имеют всего 8 битный контроллерто им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости и. А еще позволит произвести замеры работы систем автомобиля в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные.

Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потерь связи. Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Sens

Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить снятие датчика температуры охлаждающей жидкости его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый. Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником.

Оцените статью
Про авто и мото
30528