Раздатка в Шевроле Ниве, помогите разобраться — Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Niva


Так же на паркетниках часто включаются раздатки с кнопочным переключениемгде само переключение выполняет электросервопривода мускульное усилие водителя сводится лишь раздатка в ниве нажатию или повороту переключателя. Так же существуют полностью автоматизированные РКгде решения о переключении принимает электроника.

раздатка в ниве

Так же есть разница между темкакой привод основнойа какой вспомогательный. На мировом рынке раздаточных коробок представлены как производители готовых машин, так и автозапчастей. На российском рынке это могут быть малоизвестные узкоспециальные заводы, а также весьма известные предприятия, как, например, ЗМЗ или ЯМЗ.

Производители ходовых частей раздатка в ниве на рынке Германии и др. На рынке стран востока это чаще всего производители раздатка в ниве автомобилей, а также некоторые OEM -поставщики, не всегда имеющие собственные бренды.

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно раздатка в ниве от версиипроверенной 5 января ; проверки требуют 13 правок.

Категории : Автомобильные технологии Раздаточные коробки. Поперечный — отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В раздатка в ниве раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб.

Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет справиться с пробуксовкой колеса или даже моста. Крутящий раздатка в ниве от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и снижает нагрузку на трансмиссию при движении. Привод Нивы Шевроле состоит из нескольких агрегатов:. В штатном режиме машина движется на повышенной передаче. При этом межосевой дифференциал разблокирован.

Это уменьшает расход топлива и замедляет износ покрышек. При необходимости карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

раздатка в ниве

Важно: блокировка дифференциала ухудшает управляемость и провоцирует занос на поворотах. Также при включенной муфте-блокираторе ускоряется износ шин. Поэтому не следует включать блокировку при раздатка в ниве по шоссе. Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязи, песка или снега в раздаточной коробке предусмотрено включение пониженной передачи.

Она обеспечивает высокий крутящий момент и снижает скорость движения.

Как пользоваться раздаткой на ниве. Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в.

Передача крутящего момента на все 4 колеса слегка увеличивает расход топлива. Поэтому владельцы иногда снимают один карданный вал, превращая свою Ниву в моноприводное авто обычно — заднеприводное. Однако при таком подходе меняется нагрузка на элементы трансмиссии, вызывая износ крепежных раздатка в ниве и даже смещение раздатки. Поэтому отключение полного привода на Ниве Шевроле стоит использовать лишь как временную меру. В разговорной речи под включением полного привода понимается блокировка межосевого дифференциала.

Блок-муфта включается перемещением рычага, установленного на раздатке. Синхронизаторы там отсутствуют, поэтому включение и выключение блокировки или пониженной передачи выполняется на малой скорости или после остановки раздатка в ниве.

Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача.

Данный узел состоит из зубчатых звеньев ведомый и ведущий и приводной цепи. На современных внедорожниках раздатка в ниве полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора. Как мы раздатка в ниве сказали ранее, полное ее название — понижающая передача. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием.

Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни. На рычаге переключения имеется схема.

Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх.

раздатка в ниве

Чтобы заблокировать дифференциал — потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей.

Так, L — это пониженная передача, N — раздатка в ниве, а Н — повышенная. Теперь давайте раздатка в ниве, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Обратите внимание: его нужно включать только после полной остановки.

раздатка в ниве

Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.

раздатка в ниве

Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей. Часто автомобилисты спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Отметим, раздатка в ниве ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда раздатка в ниве автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке.

Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

раздатка в ниве

Однако, все. Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. Раздатка в ниве потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона очень часто это имеет смыслто раздатка в ниве готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной раздатка в ниве. Думайте в первую раздатка в ниве головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит.

Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить. Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать.

See 3 photos from 2 visitors to В Ниве☝👊.

Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо. А потому еще раздатка в ниве правило которого раздатка в ниве всегда придерживаюсь — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать.

В данном случае, автомобиль позволяет прочувствовать движение колес и если они начнут зарываться, то вы сразу это поймете по хаотическому движению. В данном случае, если вовремя заметить, что автомобиль начинает буксовать, можно что-то предпринять, чтобы избежать засады, например, изменить траекторию движения.

раздатка в ниве

Если же вы едете, например, на третьей пониженной и чувствуете, что автомобилю становится тяжело, то следует незамедлительно переключиться на вторую или даже на первую, что также не заглохнуть в самом опасном месте. Шеви Нива — это полноприводный автомобиль. Если вы едете по грязи, то лучше всего делать это на Шевроле Нива медленно. Эффективнее всего включить первую передачу и ехать таким образом, чтобы чувствовать, как колеса прокручиваются в грязи.

Если вы резко поднажмете на газ, то можно сразу же погрузиться глубоко в грязь в том случае, если под ней нет тверди например, если вы едете весной по полю. Поэтому решительно управляйте педалью, но не газуйте, старайтесь прочувствовать автомобиль. Когда вы включаете вторую пониженную передачу, Шевроле Нива заметно ускоряется, но при попадании в яму двигатель может не справиться. Раздатка в ниве как раздатка в ниве тяжело прокручиваться на второй передаче, есть риск, что вы просто заглохнете.

Пониженная передача справедливо считается созданной для бездорожья. Включив ее, не стоит резко давить на педаль акселератора, ибо в этот самый момент колеса будут чересчур нагружены, а это приведет к образованию ямы. Естественно, дальнейшее движение будет невозможным. Раздатка в ниве такой ситуации, машина предоставляет водителю шанс максимально точно ощутить, как вращаются раздатка в ниве.

Если вдруг они начнут погружаться в землю, это удастся понять по неравномерному их движению. Теперь главное своевременно заметить, что появились проблемы, пока имеется возможность исправить ситуацию. Как вариант, можно попытаться поменять направление движения.

раздатка в ниве

Если транспортное средство передвигается по лужам или вязкой земле, никогда не переключаться на вторую пониженную передачу. Проще говоря, будет трудно ехать и это приведет к тому, что мотор перестанет работать в наиболее раздатка в ниве момент. Если появляется ощущение, что автомобилю тяжко справляться с нагрузкой, тогда лучше переключиться на простую первую или вторую, что тоже не даст заглохнуть, как и предыдущем случае. Принудительная разблокировка Иногда случается, что блокировка заклинивает — ее невозможно выключить даже раздатка в ниве полной остановке раздатка в ниве.

Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, раздатка в ниве на фото ниже, блокировка не была выключена. Как быть в такой ситуации?

Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом.

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, а также раздаточная коробка с высшей и низшей передачами и блокируемым межосевым дифференциалом. На рис. При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитываются условия эксплуатации автомобиля. Переключение передач в раздаточной коробке с низшего раздатка в ниве на высший можно проводить в движении.

При этом для переключения передач следует использовать двойной выжим педали сцепления. Блокирование и разблокирование межосевого дифференциала в раздаточной коробке проводить переключением рычага 2 в соответствующее положение, см. Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом.

Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.

раздатка в ниве

Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП. Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью раздатка в ниве. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста.

Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал. Устройство раздатка в ниве показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным раздатка в ниве приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через раздатка в ниве однодисковое сцепление на первичный вал КПП.

Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал раздатка в ниве мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.

раздатка в ниве

Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа. Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее.

Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с миллиметровым горизонтальным штоком. раздатка в ниве

Устройство раздатки на Ниве Шевроле. Как произвести замену

Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач. Устройство сцепления же в раздатка в ниве Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских автомобилей.

Кроме этого, педаль стала нажиматься гораздо легче, да и в весе сцепление потеряло несколько сотен грамм. Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной раздатка в ниве неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и раздатка в ниве третьей точки крепления.

Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи.

Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит раздатка в ниве и будет надёжно защищать ШРУС.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала. Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. Снимаем крышку и прокладку. Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора. Вынимаем болт с пружинной шайбой. Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала….

Вынимаем раздатка в ниве. Снимаем фланец. Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. Вынимаем вал в сборе из картера. С переднего конца вала снимаем маслоотражатель раздатка в ниве упорное кольцо. Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…. Поддев отверткой,…. Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…. Соединение уплотнено раздатка в ниве. Снимаем лючок и прокладку. При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера. Пружину фиксатора вынимаем пинцетом. Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…. Вынимаем шток. Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз уплотняются резиновыми кольцами.

Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач. Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз Снимаем гайку и шайбу.

раздатка в ниве

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала. Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего раздатка в ниве и кронштейна рычага переключения передач.

Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз с дифференциалом. Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки. Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала. Разъединяем дифференциал нива и переднюю крышку раздаточной коробки. Вынимаем или выбиваем через выколотку из мягкого металла из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Щипцами раздатка в ниве стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…. Снимаем пружинную шайбу. Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива подходящий упор для винта съемника….

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла. Раздатка в ниве корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…. Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

раздатка в ниве

Оцените статью
Про авто и мото
3233