Руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ, PDF книга — Автокниги

Ваз


В конце книги приведены цветные электросхемы, контрольные размеры кузова и каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля своими силами. Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобилей ВАЗ i, оснащенных бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л.

В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся начиная с двигателя и заканчивая кузовом. По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту. В приложениях ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях.

В конце книги приведены цветные электросхемы и каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ ii, выпуска с г. ВАЗ, карб. Тольятти, Стоимость доставки от руб. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

Тольятти Стоимость от руб. Сроки доставки от дней. Стоимость от рублей. Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту от руб. Срок сдачи заказа в Т. Сроки формирования заказов, позиций "под заказ" от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Наш адрес:г. Тольятти, ул. Ботаническая Посмотреть на карте. Вход Регистрация. Ваш город:. Выберите ваш город. Запомнить город. Комплектующие Комплекты для установки дроссельных заслонок Патрубок воздушного фильтра.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ 2101-2107 Жигули

Car Резонаторы DK Pro. Регулировочный болт клапана. Контргайка регулировочного болта. Стопорная пластина пружины рычага клапана. Втулка регулировочного болта. Направляющая втулка клапана. Седло клапана. Эксцентрик для привода топливного насоса. Шестерня привода масляного наcoca и распределителя зажигания. Штуцер крепления переходника масляного фильтра. Переходник масляного фильтра.

Валик масляного насоса. Ось ведомой шетерни масляного насоса. Корпус масляного насоса. Ведущая шестерня масляного насоса. Пружина редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса. Ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту масляного насоса. Ведомая шестерня масляного насоса. Приемный патрубок масляного насоса. Установочная метка на шкиве распределительного вала.

Шкив распределительного валы. Натяжной ролик. Кронштейн натяжного ролика. Натяжная пружина. Установочные метки на крышке распределительного вала. Зубчатый шкив коленчатого вяла. Установочная метка на зубчатом шкиве. Метка. Метка опережения зажигания на 0. Метка опережения зажигания на 5. Метка опережения зажигания на Маслосъемное кольцо. Нижнее ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту кольцо.

Верхнее компрессионное кольцо.

ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту

Энергия расширения продуктов сгорания топлива через кривошипно-латунный механизм двигателя передается на коленчатый вал двигателя. Детали кривошипно-шатунного механизма при этом подвергаются воздействию значительных механических и термических нагрузок.

Подбор материалов поршня, пальца, поршневых колец и их конструкция обеспечивают надежное уплотнение цилиндра, эффективный теплоотвод, малую массу деталей, минимальный коэффициент трения, высокую прочность и надежность. Поршни 12 изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, причем большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца.

По высоте поршень имеет коническую форму: в верхней части меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины И. Все это выполнено для компенсации неравномерности тепловой деформации поршня при работе в цилиндрах двигателя, возникающей изза неравномерного распределения массы металла внутри юбки поршня.

В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя. Это уменьшает возможность появления стука поршня при переходе через. Поршень должен устанавливаться в цилиндр так, чтобы метка была обращена в сторону передней части двигателя. Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру подразделяются на пять классов через 0,01 мм, обозначаемые буквами А, В, С, О, Е.

Им соответствуют следующие диаметры цилиндров, в мм: А В связи со сложной формой наружной поверхности поршня измерять его диаметр необходимо в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Например, к цилиндрам классов В и Д может подойти поршень ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту С. Кроме того, при ремонте двигателей поршни обычно заменяются у изношенных цилиндров, поэтому к незначительно изношенному цилиндру, имевшему класс В, может подойти поршень класса С. Главное при подборе поршня обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром 0,07 мм. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются через 0, мм на три категории, обозначаемые цифрами 1, 2, 3.

Класс поршня буква и категория отверстия под поршневой палец цифра клеймятся на днище поршня. Поршневой палец 16 стальной, цементированный, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня. Поршневые пальцы, как и отверстия в бобышках поршня, по наружному диаметру подразделяются на три категории через 0, d4 мм. Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом: ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту первая категория, зеленым вторая, красным третья.

Собираемые палец и поршень должны принадлежать к одной категории. Поршневые кольца 13, 14, На поршне установлены два компрессионных уплотняющих кольца, которые уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и отводят теплоту от поршня, 1 и одно маслосъемное, которое препятствует попаданию масла в камеру сгорания.

Кольца прижимаются к стенке цилиндра силами собственной упругости и давлением газов. Верхнее компрессионное кольцо 13 работает в условиях высокой температуры, агрессивного воздействия продуктов сгорания и недостаточной смазки, поэтому для повышения износоустойчивости наружная поверхность его хромирована и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту.

Нижнее компрессионное кольцо 14 скребкового типа имеет проточку по наружной поверхностифосфатированное, выполняет также дополнительную функцию и маслосбрасывающего кольца. Кольцо устанавливается обязательно проточкой вниз, иначе возрастают расход масла и нагарообразование в камере сгорания. Маслосъемное кольцо 15 имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину расширитель, обеспечивающий дополнительное прижатие кольца к стенке цилиндра.

Шатуны 43 стальные, кованые со стержнем двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная; в ней устанавливаются вкладыши 41 шатунного подшипника. Крышка 42 нижней головки крепится двумя болтами 17 и самоконтрящимися гайками. Шатун обрабатывают вместе с ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту, и поэтому при сборке имеющиеся номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы и находиться с одной стороны.

Через ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту, расположенное в месте перехода нижней головки шатуна в ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту, проходит масло, смазывающее стенки цилиндра. Коленчатый вал 24 отлит из чугуна и является основной силовой деталью двигателя, которая воспринимает действие давления газов и инерционных сил. Материал вала работает на усталость. Повышение усталостной прочности достигается большим перекрытием коренной и шатунной шеек, наличием пяти опор полноопорный.

Смазка от коренных подшипников к шатунным подводится по сверленым каналам, которые закрываются колпачковыми заглушками. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник 20 первичного валы коробки передач. Маховик 18 отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый обод 21 для пуска двигателя стартером. Маховик крепится к заднему торцу коленчатого вала шестью болтами, под которыми установлена общая стальная шайба.

Центрируется маховик по наружному диаметру подшипника 20 первичного вала коробки передач. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка А конусооёразная лунка около зубчатого обода маховика и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала.

Вкладыши коренных Вкладыши каждого коренного или шатунного подшипника состоят из двух половинок. От провертывания вкладыши удерживаются выступом, входящим в паз шатунного или коренного подшипника. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Вкладыши 23 первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников одинаковые и взаимозаменяемые.

Вкладыш 22 третьего центрального коренного подшипника отличается от остальных шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов. К деталям газораспределительного механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Газораспределительный механизм приводится в движение от ведущего шкива 29 коленчатого вали зубчатым ремнем Этим же ремнем через другой шкив 32 приводится в движение валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса.

Распределительный вал С по г. В результате насыщения поверхности металла азотом и частично углеродом получается упрочненный слой, обеспечивающий повышенную коррозионную стойкость, износостойкость, высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. Упрочненный слой состоит из зоны химических соединений типа Fe2N толщиной до 20 мкм и диффузионной зоны твердого раствора азота и углерода и — Fe глубиной до 0,5 мм.

ВАЗ-2105i, ВАЗ-2104i руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

С г. Эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между З-м и 4-м кулачками. К переднему торцу распределительного вала крепится центральным болтом ведомый шкив 5. Распределительный вал вращается на пяти опорах в специальном ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту 9, укрепленном на головке цилиндров в девяти точках. От ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем 8, помещенным в проточке передней опорной шейки валы.

Упорный фланец прикреплен к корпусу подшипников распределительного вала двумя шпильками с гайками. Смазка к трущимся поверхностям распределительного вала подводится от масляной магистрали через канавку на центральной опорной шейке, через сверление по оси вала и отверстия на кулачках и опорных шейках.

Клапаны впускной 25 и выпускной 28служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке блока цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава.

Кроме того, выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и теплопроводностью для отвода теплоты от головки клапана к его направляющей втулке, а головка из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали.

Ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту клапан изготовлен из хромоникельмолибденовой стали. Пружины наружная 35 и внутренняя 45 прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Пружины нижними концами опираются на две опорные шайбы 46 и Верхняя опорная тарелка 36 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 37, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Направляющие втулки 26 клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку цилиндров и от возможного выпадения удерживаются стопорными кольцами Отверстие во втулке окончательно обрабатывается в сборе с головкой цилиндров, что обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана.

Для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между втулкой и стержнем клапана применены маслоотражательные колпачки 31, изготовленные из маслостойкой резины. Седла клапанов изготовлены из специального чугуна и в охлажденном состоянии запрессованы в нагретую головку цилиндров.

Вставные седла клапанов обеспечивают необходимую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рычаги 38 стальные, передают усилие от кулачка распределительного вала клапану. Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 44 и удерживается пружиной 39, а другим, имеющим специальную канавку для удержания рычага на клапане, — на его торец.

Регулировочный болт 44 ввернут во втулку, которая, в свою очередь, ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту в головку цилиндров. Регулировочный болт стопорится контргайкой. Гайка крепления шкивов. Шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Ось натяжного ролика. Сальник распредепительного вала. Держатель сальника. Упорный фланец распределительного вала. Распределительный вал. Терморегулирующая пластина поршня.

Болт крепления крышки шатуна. Передний подшипник первичного вала коробки передач. Зубчатый обод маховика. Вкладыши З-го центрального коренного подшипника коленчатого вала. Вкладыши 1. Стопорное кольцо.

ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту

Зубчатый ремень. Шкив привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. Пружина натяжного ролика. Сухари клапана. Пружина рычага. Стопорная пластина пружины рычага. Вкладыш и ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту. Опорная шайба внутренней пружины.

Опорная шайба наружной пружины. Метки. Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает: уменьшение трения и повышение механического КПД двигателя, уменьшение износа трущихся деталей; охлаждение деталей двигателя и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателяСмазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя- Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Масло для двигателя имеет комплекс присадок, обеспечивающих высокие смазочные свойства масла, стойкость против окисления и возможность работы в широком интервале температур. Необходимый для нормальной работы двигателя запас масла находится непосредственно в картере двигателя. Заправку масла в картер двигателя производят через маслоналивную горловину, ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту закрываемую крышкой Отработанное масло сливают из системы через отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Вместимость системы смазки 3.

ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту

Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня. Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулка шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

В систему смазки входят: масляный насос 1, ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок; датчик 23 контрольной лампы давления масла.

При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть если двигатель не перегрет. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 1, приводимый в движение парой зубчатых ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту со спиральными зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 3 в полнопоточный фильтр.

Отфильтрованное масло по каналу 4 попадает в продольный магистральный канал 22, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам 20, 21, просверленным в блоке цилиндров, в головке цилиндров и в корпусе 17 подшипников распределительного вала.

В прокладке головки блока цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 21 блока в канал 20 головки.

ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту

В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренного подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту на внутренней поверхности вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 6, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.

Масло для смазывания третьего центрального коренного подшипника поступает из канала через два ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту во вкладышах. Во вкладышах этого коренного подшипника отсутствуют кольцевые канавки и от него нет отвода масла к шатунному подшипнику.

Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 18 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 15 распределительного вала, а из канала через отверстия 14 и 16 в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 10 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке 9 шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 5 из полости перед масляным фильтром.

Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масло, собирающееся под крышкой головки блока цилиндров, стекает в картер двигателя через специальные полости 11 слива и вентиляции в головке и блоке цилиндров. Для того, чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность.

А чтобы предотвратить повышение давления масла сверх допустимого. Масляный насос см. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а зубчатое колесо свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпусе маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту клапан и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника.

Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный фильтр Масляный фильтр полнопоточный, неразборный. До г. Позднее на все описываемые двигатели ставится фильтр Ввиду меньших размеров он может ставиться на все двигатели ВАЗ.

Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику кронштейна или блока цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу 3 и, пройдя фильтрующий элемент 27, выходит в магистральный канал 22 блока через центральное отверстие и штуцер крепления.

Фильтр имеет противодренажный клапан Фильтрация масла производится бумажным элементом При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять. Система вентиляции картера двигателя. Во время работы двигателя через ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту в местах установки поршневых колец и ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов.

При пуске ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшает его смазывающие свойства. Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты.

Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание кар- торных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Картерные газы отсасываются по шлангу, надетому на патрубок крышки маслоотделителя ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту, в вытяжной коллектор 29, размещенный под воздушным фильтром.

Оттуда газы могут отсасываться двумя путями: 1 вверх в пространство за фильтрующим элементом воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя; 2 через шланг 36 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора. Золотниковое устройство регулирует режим отсоса газов при различной частоте коленчатого вала.

Оно состоит из золотника 33, находящегося на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и калиброванного отверстия 34 в корпусе карбюратора. При малой частоте вращения коленчатого вала при закрытых дроссельных заслонках разрежение на входе в карбюратор незначительно и основная масса газов отсасывается по шлангу 36, а затем через калиброванное отверстие 34 золотникового устройства в задроссельное пространство карбюратора.

Калиброванное отверстие 34 ограничивает количество отсасываемых газов, и система вентиляции оказывает малое влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Kilina.

Серия: Ремонтируем. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Lada Granta c года Цветная. Двигатели: Бензин:i, i. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей Lada Priora. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora с года. Руководство по эксплуатации,техническому обслуживанию и ремонту Lada Kalina Цветная. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Цветная.

Двигатели: Бензин:i,i. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, Дизель: 1. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗЦветная.

Двигатели: Бензин: 1,5л. Двигатели: Бензин: 1,7л. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Priora с каталогом деталей. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗс каталогом деталей. Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Гранта с каталогом деталей Цветная.

Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию Lada Granta, с года. Электрооборудование Lada Priora Цветная. Электрооборудование Lada Kalina Цветная. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля LADA 4×4 c года Цветная. Системы управления двигателем с распределённым впрыском топлива Контроллер MP7. Год выпуска модели: c года. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ Largus с года с каталогом деталей. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ Цветная.

Иллюстрации: трехмерные рисунки. Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ Руководство по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 все модификации с каталогом деталей Цветная. Руководство по ремонту и эксплуатации Lada Vesta Цветная.

Руководство по эксплуатации и техобслуживанию ВАЗ Издательство: Прочие издатели.

ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту

Во время рабочего хода поршень через шатун и кривошип раскручивает коленчатый вал двигателя, который передает маховику запас энергии вращения.

Коленчатый вал двигателя с маховиком: 1 — шатунная шейка; 2 — противовес; 3 — маховик с зубчатым венцом; 4 — коренная опорная шейка; 5 — коленчатый вал двигателя.

Запасенная в массе маховика энергия вращения позволяет ему в обратном порядке через коленчатый вал, шатун и поршень осуществлять подготовительные такты рабочего цикла двигателя. Поршень движется вверх при такте выпуска и сжатия и вниз при такте впуска именно за счет отдаваемой маховиком энергии.

Если двигатель имеет несколько цилиндров, работающих в определенном порядке, то подготовительные такты в одних цилиндрах совершаются за счет энергии, развиваемой в других, ну и маховик, конечно, тоже помогает. В детстве у вас наверняка была игрушка, которая называлась волчок. Вы раскручивали его энергией своей руки рабочий ход и радостно наблюдали за тем, как долго он вращается.

Точно так же и массивный маховик двигателя — раскрутившись, он запасает энергию, но только значительно большую, чем детская игрушка, а затем эта энергия используется для перемещения поршня в подготовительных тактах. Главной особенностью работы дизельного двигателя является то, что топливо подается форсункой или насосом-форсункой непосредственно в цилиндр двигателя под большим давлением в конце такта сжатия. Необходимость подачи топлива под большим давлением обусловлена тем, что степень сжатия у таких двигателей значительно больше, чем у бензиновых.

Поскольку давление и температура в цилиндре дизельного двигателя очень велики, то происходит самовоспламенение топлива. Это означает, что искусственно поджигать смесь не. Поэтому у дизельных двигателей отсутствуют не только свечи, но и вся система зажигания. Первый такт — впуск, ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту для наполнения цилиндра двигателя только воздухом.

При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке происходит всасывание воздуха ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту открытый впускной клапан. Второй такт — сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива. При движении к верхней мертвой точке поршень сжимает воздух в раза у бензиновых в. Третий ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту — рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу.

В конце такта ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту в камеру сгорания через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха.

При сгорании дизельного топлива расширяющиеся газы создают усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Четвертый такт — выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов.

Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы. При последующем движении вниз поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется. В дизельном двигателе нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, чем в бензиновом, и это закономерно приводит к увеличению его массы, размеров и стоимости.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Ранее рассматривалась работа одноцилиндрового двигателя. Это было необходимо для простоты восприятия протекающих в нем процессов.

На большинстве легковых автомобилей, как отечественных, так и зарубежных, устанавливаются четырехцилиндровые двигатели. Конечно, существуют варианты и с другим количеством цилиндров от двух до двенадцатино в объеме этой книги мы ограничимся знакомством ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту с четырехцилиндровым двигателем, так как он является самым распространенным. Основные детали четырехцилиндрового бензинового двигателя: а продольный разрез; б поперечный разрез; 1 — блок цилиндров; 2 — головка блока цилиндров; 3 — поддон картера; 4 — поршни с кольцами и пальцами; 5 — шатуны; 6 — коленчатый вал; 7 — маховик; 8 — распределительный вал; 9 ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту рычаги; 10 — впускные клапаны; 11 — выпускные клапаны; 12 — пружины клапанов; 13 — впускные и выпускные каналы.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из рис. Блок цилиндров объединяет в себе не только уже известные нам цилиндры и шатунно-поршневую группу, но и другие системы двигателя.

Главная / Руководство по эксплуатации автомобиля. Руководство по ремонту Лада (Ваз) / (Lada (VAZ) / ) в цветных фотографиях, инструкция по эксплуатации.

Блок является основой двигателя, в которой имеется множество литых каналов и сверлений, подшипников и заглушек. Именно в блоке вращается на подшипниках коленчатый вал. Во внутренних полостях блока циркулирует жидкость системы охлаждения, там же проходят и масляные каналы системы смазки двигателя.

Большая часть из навесного оборудования двигателя монтируется, опять же, на блоке цилиндров. Нижняя часть блока называется картером.

ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту

Головка блока цилиндров является второй по значимости и по величине составной частью двигателя. В ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту расположены камеры сгорания, клапаны и свечи цилиндров, в ней же на подшипниках вращается распределительный вал с кулачками. В головке, как и в блоке цилиндров, имеются водяные и масляные каналы и полости. Головка крепится к блоку цилиндров и при работе двигателя составляет с блоком единое целое. Устройство и взаимодействие основных деталей кривошипно-шатунного механизма шатунно-поршневой группы мы с вами рассмотрели ранее, при изучении работы ног велосипедиста и рабочего цикла двигателя.

На средней и большой скорости движения автомобиля число оборотов коленчатого вала в минуту составляет от до А что поршни? Они движутся в цилиндре с огромной скоростью! А если вспомнить еще и об огромных температурах и давлении в цилиндрах в это время! Мы с вами разобрались с очень сложным и уникальным процессом, происходящим внутри двигателя с одним цилиндром. Многоцилиндровый двигатель принципиально ничем ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту отличается от простейшего одноцилиндрового.

Стуки в двигателе могут возникнуть по причине износа поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников. Повышенная дымность выхлопных газов и или падение компрессии давление в конце такта сжатия случается из-за износа поршневых колец, поршней, цилиндров, залегания поршневых колец в канавках поршней.

Правильная эксплуатация двигателя крайне необходима, так как его ремонт достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. И к кривошипно-шатунному механизму это относится в первую очередь. Ресурс двигателя — это продолжительность нормальной работы двигателя без его капитального ремонта. Для отечественных автомобилей ресурс двигателя составляет приблизительно тысяч километров пробега, и несколько больше для иномарок.

Многим из вас эти цифры покажутся недосягаемо большими, но это не означает, что можно забывать о своевременной смене масел, жидкостей, фильтров и других расходных материалов. Плюс к этому, двигатель требует периодических регулировок. Необходимо соблюдать сроки обслуживания его механизмов и систем, как это рекомендовано заводом-изготовителем вашего автомобиля.

А иначе, через удивительно короткий промежуток времени, вам может понадобиться капитальный ремонт двигателя. Первый факторуменьшающий ресурс двигателя — частые перегрузки автомобиля. Если загрузка салона, багажника и прицепа превышает все разумные пределы, то, двигаясь на такой перегруженной машине продолжительное время, вы рискуете выработать ресурс двигателя ранее вышеуказанного срока.

Водители, полагающие, что металл выдержит все, очень сильно ошибаются. Если сумка, с ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту вы идете по улице, весит полтора-два кило, то можно долго не ощущать усталости. А ведь в отличие от нашего с вами организма, металл претерпевает необратимые изменения. Вторым факторомвлияющим на срок службы двигателя, является движение с максимально возможной скоростью длительное время. Если на трехкилометровой дистанции по кроссу вы будете бежать так же быстро, как и на метров, то вам не избежать быстрой усталости и потери сил.

Вспоминается фраза из песни В. Последствия в этом случае для человеческого организма могут быть плачевными. То же самое происходит и с двигателем автомобиля. Жаль, что многие начинают понимать это слишком поздно. Третий факторускоряющий износ двигателя — экология. Грязный воздух и грязные дороги укорачивают жизнь не только человеку, но и разрушающе действуют на структуру металла, уменьшая ресурс двигателя.

Поэтому не забывайте вовремя производить замену фильтров, по возможности применяйте качественные масла и топливо, следите за внешним видом двигателя своего автомобиля. Хотя бы пару раз в год его следует очищать от грязи и мыть с использованием специальных жидкостей. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Газораспределительный механизм состоит из см.

Распределительный вал располагается чаще всего в верхней части ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту блока цилиндров. Составной частью вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки при вращении распределительного вала обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, цепной передачи или зубчатого ремня. Натяжение цепи привода регулируется специальным натяжителем, а зубчатого ремня — натяжным роликом рис. Давайте вернемся к упрощенной схеме двигателя и разберемся с работой газораспределительного механизма рис. При вращении распределительного вала кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана впускного или выпускного и открывает его рис.

Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается рис. А что дальше, вы уже знаете — поршень, через открытый впускной или выпускной клапан, соответственно засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы. Стуки в газораспределительном механизме появляются по причине увеличенных тепловых зазоров в клапанном механизме, износе подшипников или кулачков распределительного вала, рычагов, а также из-за поломки пружин клапанов.

Для устранения стуков ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту отрегулировать тепловой зазор, а изношенные детали и узлы заменить. Повышенный шум цепи привода распределительного вала появляется вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и ее удлинения.

Потеря мощности двигателя и повышенная дымность выхлопных газов происходят при нарушении теплового зазора в клапанном механизме, неплотном закрытии клапанов, износе маслоотражательных колпачков. Обратите внимание на тепловой зазор между рычагом и кулачком распределительного вала рис.

Немного знаний физики позволит понять, что этот зазор должен быть строго определенного размера. Ведь при нагревании все детали двигателя расширяются, в том числе и детали газораспределительного механизма.

Если зазор между рычагом и кулачком распределительного вала меньше нормального, то клапан будет открываться больше, чем ему положено, и не будет полностью закрываться. Если тепловой зазор будет слишком ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту, то встреча кулачка с рычагом будет происходить с ударом, что выразится в заметном увеличении шума при работе двигателя и приведет к быстрому износу деталей газораспределительного механизма.

Причем разговор ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту о десятых долях миллиметра! Например, для двигателей ВАЗ, в зависимости от модели, тепловой зазор должен быть в пределах 0,35 мм. При эксплуатации двигателя необходимо следить за натяжением цепи зубчатого ремня привода распределительного вала и при необходимости его регулировать.

Владельцам ВАЗ и с рабочим объемом двигателя 1,3 литра следует быть особенно внимательными к состоянию ремня привода распределительного вала и вовремя его менять, не допуская обрыва изношенного ремня при движении.

Это отнюдь не та встреча, на которую стремишься со сладостным ожиданием, а совсем другая, за которой последует сложный ремонт с заменой деталей газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов двигателя.

ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту

Большинству из вас никогда не придется разбирать и собирать двигатель, да это и не нужно, если вы не являетесь специалистом в этой области. Но при любых экспериментальных работах с автомобилем, разбирая какой-то узел, а потом его собирая, обязательно запоминайте расположение деталей и последовательность демонтажа.

Причем, сборка всегда труднее, чем разборка. В начале автомобильной жизни не рекомендуется включать музыку сразу же после запуска двигателя.

Проехав некоторое расстояние, прислушайтесь к звукам, доносящимся из-под капота. При появлении новых, незнакомых вам звуков, следует обратиться в автосервис или к знакомому умельцу. Ни одна неисправность в автомобиле не появляется, не предупредив водителя об этом заранее. А знать это важно, так как многие неисправности влияют еще ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту на безопасность движения.

Если во время движения вы ничего не слышите из-под капота своей машины не слышно или не умеете слышатьто дайте проехаться на ней знающему человеку, который сможет определить причину постороннего шума.

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на одной заправке топливом может проехать и более километров. Это расстояние называется запасом хода автомобиля. Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания. Поскольку в этой книге мы рассматриваем работу бензинового двигателя, то в дальнейшем под топливом будет подразумеваться именно бензин.

Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя: 1 — заливная горловина с пробкой; 2 — топливный бак; 3 — датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 — топливозаборник с фильтром; 5 — топливопроводы; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — топливный насос; 8 — поплавковая камера карбюратора с поплавком; 9 — воздушный фильтр; 10 — смесительная камера карбюратора; 11 — впускной клапан; 12 — впускной трубопровод; 13 — камера сгорания.

Система питания состоит из рис. Топливный бак — это емкость для хранения топлива. Обычно он размещается в задней, более безопасной при аварии части автомобиля. От топливного бака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутся вдоль всего автомобиля, как правило, под днищем кузова. Первая ступень очистки топлива — это сетка на топливозаборнике внутри бака. Она не дает возможности содержащимся в бензине крупным примесям и воде попасть в систему питания двигателя.

Количество бензина в баке водитель может контролировать по показаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов см. Емкость топливного бака ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту легкового автомобиля обычно составляет литров. Когда уровень бензина в баке уменьшается до литров, на щитке приборов загорается соответствующая желтая или красная лампочка — лампа резерва топлива.

Это сигнал водителю о том, что пора подумать о заправке. Топливный фильтр как правило, устанавливается самостоятельно — второй этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторном отсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу возможна установка фильтра и после насоса.

Обычно применяется неразборный фильтр, при загрязнении которого требуется его замена. Топливный насос — предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор. Насос состоит из рис. В нем также находится сетчатый фильтр для очередной третьей ступени очистки бензина. Схема работы топливного ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту 1 — нагнетательный патрубок; 2 — стяжной болт; 3 — крышка; 4 — всасывающий патрубок; 5 — впускной клапан с пружиной; 6 — корпус; 7 — диафрагма насоса; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — тяга; 10 — рычаг механической подкачки; 11 — пружина; 12 — шток; 13 — эксцентрик; 14 — нагнетательный клапан с пружиной; 15 — фильтр очистки топлива.

Топливный насос приводится в действие от валика привода масляного насоса или от распределительного вала двигателя. При вращении вышеуказанных валов, имеющийся на них эксцентрик набегает на шток привода топливного насоса.

Шток начинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагму опускаться. Над диафрагмой создается разряжение и впускной клапан, преодолевая усилие пружины, открывается. Порция топлива из бака засасывается в пространство над диафрагмой. При сбегании эксцентрика со штока диафрагма освобождается от воздействия рычага и за счет жесткости пружины поднимается вверх. Возникающее при этом давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетательный.

Бензин над диафрагмой поступает к карбюратору. При очередном набегании эксцентрика на шток процесс повторяется. Обратите внимание на то, что подача бензина в карбюратор происходит лишь за счет усилия пружины, которая поднимает диафрагму. Это означает, что когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена и игольчатый клапан см. Так как топливный бак расположен ниже карбюратора, то возникает необходимость в принудительной подаче бензина. Если предположить, что бак находится на крыше автомобиля, то потребность в насосе отпадает.

Закрепив канистру с бензином в положении, явно выше карбюратора и соединив их между собой, можно продолжить поездку не забывая при этом правил противопожарной безопасности. Воздушный фильтр рис. Фильтр устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора. Воздушный фильтр: 1 — крышка; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — воздухозаборник. При загрязнении фильтра возрастает сопротивление движению воздуха, что может привести к повышенному расходу топлива, так как горючая смесь будет слишком обогащаться бензином.

Чем это грозит кроме лишних финансовых затрат, вы узнаете через несколько страниц. Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. В зависимости от режима работы двигателя карбюратор меняет качество соотношение бензина и воздуха и количество смеси. Карбюратор, это одно из самых сложных устройств автомобиля.

Он состоит из множества деталей и имеет несколько систем, которые принимают участие в приготовлении горючей смеси, обеспечивая бесперебойную работу двигателя.

Давайте разберемся с устройством и принципом работы карбюратора на несколько упрощенной схеме. Схема устройства и работы простейшего карбюратора: 1 — топливная трубка; 2 — поплавок с игольчатым клапаном; 3 — отверстие для связи поплавковой камеры с атмосферой; 4 — воздушная заслонка; 5 — распылитель 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — корпус карбюратора; 9 — топливный жиклер.

Простейший карбюратор состоит из рис. При движении поршня в цилиндре от верхней мертвой точки к нижней такт впусканад ним создается разряжение.

Поток воздуха с улицы, через воздушный фильтр и карбюратор, устремляется в освободившийся объем цилиндра см. При прохождении воздуха через карбюратор, из поплавковой камеры через распылитель, который расположен в самом узком месте смесительной камеры диффузоревытекает топливо рис.

Это происходит по причине разности давлений в поплавковой камере карбюратора, ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту связана с ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту, и в диффузоре, где создается значительное разрежение. Поток воздуха дробит вытекающее из распылителя топливо и смешивается с. На выходе из диффузора происходит окончательное перемешивание бензина с воздухом, и затем эта горючая смесь поступает в цилиндр. Каждый из вас периодически пользуется каким-либо устройством, где применен принцип пульверизации.

Не важно, что это — флакон с духами, банка с краской и насадкой к пылесосу или бачок-опрыскиватель для увлажнения цветов. В любом случае, за счет разности давлений из некой емкости высасывается жидкость, которая затем дробится и смешивается с воздухом. Для примера можно взять даже обычный чайник, который ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту со своим носиком очень похож на поплавковую камеру с распылителем.

Нальем в чайник воду так, чтобы уровень в ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту носике не доходил до края примерно на ,5 мм. Примерно так это происходит и в карбюраторе, но ваз 2104 инструкция по эксплуатации и ремонту тщательно распыленный и смешанный с воздухом бензин попадает в цилиндры двигателя.

Из схемы работы простейшего карбюратора рис.

Оцените статью
Про авто и мото
35396