Лада Приора (+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины

Ваз


приора вентилятор радиатора

На предшественнице Приоры ВАЗ нередко устанавливался охладитель из медных сплавов, но из-за удешевления конструкторы перешли приора вентилятор радиатора алюминиевые аналоги. На него поступает информация с ДТОЖ это датчик, считывающий показания температурынаходящемся в водяной рубашке силового агрегата.

Лада Приора (+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей — неисправен термостат.

При превышении допустимых значений температуры блок управления подключает для улучшения эффективности охлаждения электровентилятор. Неисправный вентилятор или забитый радиатор могут приводить к постоянному повышению оптимальных температур мотора, что сокращает срок эксплуатации приора вентилятор радиатора может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Его задача — после выхода двигателя на оптимальную температуру своевременно открыть доступ ОЖ к большому кругу СОД система охлаждения двигателя. Говоря простым языком, термостат позволяет быстро прогреть мотор и обеспечивает регулировку работы всей системы. Во приора вентилятор радиатора прогревания клапан термостата в закрытом положении, антифриз не проходит по большому контуру радиатор не задействуется.

По мере прогрева клапан приоткрывается под воздействием повышения температуры, и антифриз начинает двигаться через радиатор по большему контуру.

Неисправность термостата опасна перегревом силовой установки если клапан заклинил закрытый или, наоборот, рабочая температура поднимается очень медленно когда клапан заклинил в открытом положении. Перегрев гораздо опаснее. Новички могут определить эту неисправность, если всё время греется двигатель и постоянно работает вентилятор на Приоре. Без первой детали схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе невозможна. Если водяной насос неисправен, в приора вентилятор радиатора случае будет наблюдаться утечка ОЖ из системы.

Мотор охлаждения радиатора ВАЗ Приора (2 ВЕНТИЛЯТОРА) HALLA с кожухом ЛУЗАР LFK В наличии (вентилятор без кожуха) LFK – Luzar Fan Kit (вентилятор в сборе с кожухом) Вентилятор системы.

В худшем случае помпа может заклинить, что повлечёт за собой обрыв ремня ГРМ и последующие проблемы, решение которых выльется в дорогостоящий ремонт. Отопитель, или приора вентилятор радиатора печка, состоит из радиатора, патрубков и вентилятора.

приора вентилятор радиатора

Может дополнительно охлаждать антифриз в системе. Незаменимый агрегат в зимнее время.

приора вентилятор радиатора

Обеспечивает салон теплым воздухом. Он служит приёмным отделением, куда сбрасываются газы и пары при нагреве ОЖ. Также приора вентилятор радиатора бачок является уровнем для всей системы охлаждения. Один из главных элементов в бачке — это крышка-клапан, через которую вытесняется воздух. Есть антифриз, он начинает закипать при критическом повышении температуры двигателя. Соединительные шланги служат как магистраль для циркуляции приора вентилятор радиатора жидкости и связующие элементы всех узлов конструкции, создавая таким образом единый зацикленный и герметичный контур.

Также в конструкцию системы охлаждения входит датчик температуры двигателя на Приоре и рубашка двигателя.

Вентиляторы Лада Приора

Датчик постоянно считывает информацию о текущей температуре антифриза и передает её ЭБУ. Расположение рубашки силовой установки конструктивно предполагается в корпусе блока цилиндров, она служит для отведения тепла через ОЖ. Эффективность работы конструкции в первую очередь зависит от уровня антифриза в системе и его состояния у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трёх лет или до 50 км пробега.

Главными же источниками неисправностей системы служат термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которых описан выше. Радиатор чаще всего становится источником утечки антифриза.

Соответственно, уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Мотор начинает перегреваться.

Также он бывает забит мусором. А если вместо приора вентилятор радиатора по старинке используется вода, то может образоваться накипь. Куда серьезнее последствия неисправности водяного насоса. Кроме утечки антифриза, может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, мотор быстро перегреется. Худший случай — это загиб клапанов из-за обрыва ремня Приора вентилятор радиатора. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания топлива. То же самое может случиться, если на блоке цилиндров появятся трещины.

Утечка ОЖ чаще всего связана с потерей герметичности соединительных патрубков. На Приоре многое зависит от ЭБУ, а приора вентилятор радиатора датчик температуры охлаждающей жидкости может передать неверные показания.

приора вентилятор радиатора

Например, если ЭБУ получит заниженные показатели, мотор начнет перегреваться. В противном случае будет постоянное включение вентилятора.

Как проверить радиатор охлаждения двигателя приора

С другой стороны, часто датчик системы охлаждения вовсе не передаёт никаких показаний. Тогда ЭБУ переводит работу в аварийный режим. Кроме того, причинами поломок могут стать низкокачественные запчасти и охлаждающая жидкость, смешивания антифриза разных марок, неквалифицированные ремонтные работы.

При возникновении неполадок с приора вентилятор радиатора охлаждения их устранением следует заняться незамедлительно.

приора вентилятор радиатора

В некоторых случаях игнорирование проблем станет причиной полного выхода из строя силового агрегата. Это может произойти из-за попадания ОЖ приора вентилятор радиатора масляный картер или перегрева двигателя вследствие низкого уровня жидкости неисправный термостат тоже может стать одной из причин. В свою очередь, эксплуатация перегретого мотора приводит к его заклиниванию. Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что систему охлаждения надо постоянно контролировать. Уровень антифриза должен быть всегда в норме, следует своевременно менять отработавшую свой ресурс ОЖ.

И ремонтные работы приора вентилятор радиатора замене и обслуживанию системы охлаждения Лады Приоры можно делать своими руками.

приора вентилятор радиатора

Ничего сложного в этом. За исключением, пожалуй, помпы, где придется иметь дело с установкой ремня ГРМ. В этом случае новичкам лучше доверить процедуру профессионалам. В зависимости от региона, приора вентилятор радиатора таких услуг не приора вентилятор радиатора 1 рублей, и это самая дорогая операция по ремонту системы, остальные оцениваются меньше. Для выяснения причины следует визуально проверить все патрубки и элементы системы на предмет протечек.

Если снаружи никаких утечек не было выявлено, а уровень антифриза в бачке все равно снижается, то, возможно, дело во внутренних протечках. Это гораздо опаснее. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат; 8 — датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса ваз ; 12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса; 15 — заправочный приора вентилятор радиатора 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса.

Устройство системы охлаждения.

приора вентилятор радиатора

Водяной насос 12 центробежного типа обеспечивает принудительную приора вентилятор радиатора жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров ваз и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала ваз В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе течь жидкости или повреждение подшипников его заменяют в сборе.

Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он имеет приора вентилятор радиатора и дополнительный перепускной клапаны. Электровентилятор 15 с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы приора вентилятор радиатора priora установлен в кожухе 8 приора вентилятор радиатора прикреплен к нему в трех приора вентилятор радиатора через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем вазполучающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5, расположенного в гнезде термостата лада приора.

Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор ваз ; 5 — приора вентилятор радиатора пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушка опоры радиатора; 8 — кожух электровентилятора; 9 — упругая втулка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка.

Радиатор лада приора 4 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка 5. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Вентилятор охлаждения двигателя на Лада Приора2

Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от приора вентилятор радиатора температуры. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

приора вентилятор радиатора

Приора вентилятор радиатора реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см.

Устройство системы охлаждения двигателя Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

приора вентилятор радиатора Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле. Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей.

Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора.

приора вентилятор радиатора

Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки".

Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика приора вентилятор радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять приора вентилятор радиатора, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку.

приора вентилятор радиатора

Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван. Если вентилятор не включается, то причина приора вентилятор радиатора быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой.

Оцените статью
Про авто и мото
34458