Коробка передач автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива) года

Niva


Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Снимите привод механизма выбора передач см.

Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры. Перед осмотром тщательно очистите детали щеткой, вымойте их керосином, продуйте и просушите сжатым воздухом. Проверьте состояние картера сцепления. На картере не должно быть трещин и других механических повреждений. Проверьте состояние механизм выбора передач нива шевроле втулки выжимного подшипника сцепления. На ее поверхности не допускаются следы износа, наличие рисок и.

механизм выбора передач нива шевроле

Проверьте состояние картера коробки передач. На нем не должно быть трещин и других механических повреждений. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, а механизм выбора передач нива шевроле с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, вызывающих утечку масла.

На поверхностях расточек под подшипники не должно быть повреждений, а также следов проворачивания наружных колец подшипников. Проверьте состояние задней крышки коробки передач. Не допускается наличие механических повреждений, трещин и. Проверьте состояние деталей первичного вала: блокирующего кольца синхронизатора IV передачи, пружины блокирующего кольца, подшипника, пружинного и стопорных колец.

механизм выбора передач нива шевроле

Неисправные детали замените. На шлицевой поверхности первичного вала не должно быть следов износа, а также задиров, ухудшающих свободное перемещение ведомого диска сцепления. На шестерне не должно быть повреждений и следов видимого износа зубьев. Проверьте состояние вторичного вала: на его рабочих механизм выбора передач нива шевроле и шлицах не допускаются повреждения и видимый износ.

На поверхностях качения роликов не должно быть шероховатостей и задиров. Проверьте состояние втулки шестерни I передачи.

механизм выбора передач нива шевроле

Видимый износ на наружной поверхности скольжения не допускается. Проверьте состояние шестерен 1 — на рабочей поверхности зубьев не должно быть выкрашиваний и следов видимого износа, а также состояние блокирующих колец 2 синхронизаторов — не допускается значительный износ поверхности трения и торцов зубьев. Наружные поверхности ступиц синхронизаторов не должны иметь забоин и износа, затрудняющих перемещение по ним муфт синхронизаторов. Проверьте состояние торцов муфт синхронизаторов, а также состояние кольцевых проточек для вилки включения.

Видимый износ не допускается. Проверьте состояние подшипников валов коробки передач. Проворачивая одно из колец подшипника, проверьте легкость его вращения и нет ли осевых и радиальных зазоров.

Проверьте механизм выбора передач нива шевроле повреждения, следы видимого износа более чем на 1 ммнеровности на рабочих поверхностях кромках не допускаются.

Проверьте состояние промежуточного вала: выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются. Проверьте состояние блока шестерен V передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни не должна иметь задиров и следов износа. Выкрашивание зубьев и их видимый износ механизм выбора передач нива шевроле допускаются. Проверьте состояние промежуточной шестерни заднего хода. Шестерня должна свободно перемещаться на оси. Не допускается деформация вилок, а также видимый износ в зоне механизм выбора передач нива шевроле с кольцевым пазом синхронизатора.

Штоки переключения передач не должны иметь рисок, задиров на рабочей поверхности и должны свободно скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера. Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.

Коробка передач Нивы Шевроле

Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден.

механизм выбора передач нива шевроле

После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного механизм выбора передач нива шевроле закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания. При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности.

Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка механизм выбора передач нива шевроле деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала. Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.

Коробка передач Шевроле Нива Особенности конструкции Рис. Замена масла в коробке передач Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 45 тыс. Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач.

Обратите внимание на центрирующее кольцо.

механизм выбора передач нива шевроле

По мере отворачивания гайки вы спрессуете кольцо. При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старый сальник. Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один механизм выбора передач нива шевроле на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 механизм выбора передач нива шевроле на мм.

При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы. Механизм переключения передач внедорожника Нива Шевроле обусловлен наличием пластины с вырезами.

Вырезы имеют прямоугольную форму и по количеству их восемь. Также в механизм входят: две шайбы верхняя и нижняярычаг и основной корпус. Все эти компоненты коробки стянуты с помощью трех болтов.

Механизм выбора передач

Механизм выбора положения основан на трех шпильках, которые держатся на задней крышке коробки. Пластины располагаются в пазах направляющих пластин за счет чего, и обеспечивается механизм выбора передач нива шевроле воздействие на механизм выбора передач нива шевроле конец рычага. Привод управления основывается на трех штоках, которые имеют между собой соединения с вилками.

Включение передних передач обеспечивается за счет того, что вилки входят в отверстия скользящих муфт. Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни.

На предках внедорожника Нива Шевроле была присуща вероятность введения задней вместо пятой. На современных моделях такая вероятность исключена. Исключение обеспечивается благодаря наличию блокиратора, который закрепляется к вилке наконечника тяги. Механизм блокиратора крепится на рычаг переключения передач внедорожника.

Механизм выбора передач ВАЗ 2123 (Шевроле-Нива)(доработанный)

Механизм воздействия включения задней обеспечивается за счет опускания блокировочного упора в положение ниже накладки блокировки. В момент включения механизм выбора передач нива шевроле происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке. Во избежание утечки масла из коробки с первичного и вторичного валов — эти места уплотняются сальниками, которые периодически требуют замены.

На большинстве легковых автомобилей схема переключения идентична. Исключение составляет включение заднего и пятой скоростей, но на задне- механизм выбора передач нива шевроле полноприводных автомобилях семейства ВАЗ этот порядок постоянно одинаков.

Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются. Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться. Сев за руль, водитель видит не один рычаг под торпедой, а два.

механизм выбора передач нива шевроле

Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать. Для включения задней — необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать.

Таким образом, осуществляется включение определенного положения рычага на Шевроле Нива, ниже приведена таблица соответствия оптимальных скоростей движения под каждую передачу, будет очень полезно знать новичкам. Таблица говорит о том, механизм выбора передач нива шевроле при достижении этих скоростей, требуется включение следующей скорости, но большинство опытных водителей даже не смотрят на стрелку спидометра при включении той или иной передачи.

механизм выбора передач нива шевроле

механизм выбора передач нива шевроле При переходе стоит полностью выжимать педаль сцепления, так как коробка является механической, а также убирать ногу с педали акселератора газа. Особое внимание стоит уделить неисправностям, которые важно обнаружить по первым признакам и принимать соответствующие мероприятия.

Любую возникшую неисправность можно определить, прежде всего, по первым признакам, а таковыми для трансмиссии являются: шумы, стук, удары, ощущаемые рукой при переключениях, а также рывки, при начале движения автомобиля. Итак, чтобы устранить те или иные неисправности, необходимо знать первопричину. Наиболее распространенными и вероятными признаками неисправностей в трансмиссии являются:.

Часто жалобы автовладельцев поступают на стук в трансмиссии, причем возникающие буквально через тысяч км пробега. О чем же они свидетельствуют? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим признаки неисправностей и причины в табличном виде:.

Коробка передач Шевроле Нива 2002

Редко можно наблюдать явление выхода из строя кулисы. Кулиса — это узел, связывающий между собой рычаг трансмиссии и шток, подходящий к коробке. Признаки, по которым может выйти из строя кулиса следующие:. Если возникают ошибочные включения скоростей или происходит сложность переключений, то стоит прибегнуть к регулировке привода трансмиссии.

Рывки после переключения и в момент движения свидетельствуют в механизм выбора передач нива шевроле очередь о возможной неисправности корзины сцепления, то есть необходима замена дисков и прокачка тормозной жидкости. Также рывки могут свидетельствовать о выходе из строя выжимного.

Производя ремонт сцепления, необходимо обратить внимание на все узлы этого механизма. Услышав стук в трансмиссии, стоит поспешить с ремонтом, так как это повлечет за собой серьезные проблемы. А ремонт и замена трансмиссии — это дорогое удовольствие, поэтому легче устранить на начальном этапе проблему, нежели избавляться от последствий. Подытоживая данный раздел, стоит отметить, что трансмиссия — это тонкая штука, механизм выбора передач нива шевроле, как и двигатель, требует к себе внимания и правильного обхождения с.

Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Сборка механизма выбора передач Нива.

Чаще всего причинами неисправностей, вызывающие стук, шум или скрип механизм выбора передач нива шевроле коробке являются сами водители, которые неправильно обращаются с устройством. Удачных работ! На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с механизмом привода выключения сцепления 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 механизм выбора передач нива шевроле вилка выключения сцепления В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны расположено заливное контрольное отверстие, а в нижней крышке картера — сливное.

В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве. В случае неисправности сапуна заклинивание колпачка возможна сильная течь масла через уплотнения.

механизм выбора передач нива шевроле

Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного вала 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке механизм выбора передач нива шевроле коробки передач последний воспринимает основную часть нагрузки.

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.

Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке.

Оцените статью
Про авто и мото
30556